Sony - в свободном падении
Легендарная японская корпорация не выдерживает конкуренции и катится на дно.
Когда-то японская Sony была символом инноваций. Первый портативный кассетный аудиоплеер, первые большие телевизоры с электронно-лучевой трубкой, первые Blu-ray-диски - казалось, в мире высоких технологий нет вообще ни одной отрасли, в которой обошлось бы без мощного влияния Sony. Но сейчас компания переживает, возможно, худший момент в своей истории.
По итогам торгов 2 октября акции корпорации упали на 6,2% - до 1413 иен за одну ценную бумагу. Влиятельное информагентство Bloomberg тут же отметило: это самый низкий уровень их оценки за последние 24 года. Последний раз так дешево акции Sony стоили только в июне 1987 года.
Что случилось?
Справедливости ради стоит отметить, что кризис затронул и другие японские компании. Panasonic в тот же день подешевел на 5,7%, Sharp - на 5,2%. Связано это, в первую очередь, с растущим курсом национальной японской валюты, которую правительство никак не может сдержать. Таким образом, цены в долларах на японские товары постоянно растут, и их становится все труднее сбывать. Даже в Америке, которая традиционно любит технику из страны Восходящего Солнца.
Но у Sony есть и свои личные проблемы. Крупнейший японский экспортер бытовой техники и потребительской электроники растерял с начала года 52% своей рыночной стоимости. Дела у компании идут из рук вон плохо на всех рынках, на которых она работает. Во всем мире сейчас падают продажи телевизоров - а это один из основных бизнесов корпорации. Даже LG решила сократить инвестиции в эту отрасль. Теперь, видимо, придется и Sony. Рынок не способен поддержать даже 3D-модели: сказывается популяризация мобильных компьютеров. Пользователи все чаще предпочитают смотреть кино не на больших домашних экранах, а на мобильных компьютерах по пути на работу и обратно. Не последнюю роль в этом тренде сыграли и планшеты.
С ними у Sony вообще как-то не сложилось. Сначала руководство компании долго и упорно говорило о бесперспективности данного вида устройств. Затем выпустило свои Tablet S и Tablet P, но эксперты восприняли их неоднозначно.
Sony Tablet S
Цены на Tablet S, пытающийся повторить успех iPad, точно такие же, как у конкурента Apple, а понятно, что без оказания ценового давления ничего не изменится. Гаджет Sony тяжелее, толще, у него хуже экран, и для платформы Android еще не существует такой серьезной экосистемы, какая сложилась вокруг «яблочных» устройств. Единственное отличие Tablet S от массы других конкурентов - смещенный центр тяжести. Решение, мягко говоря, сомнительное. Не понятно, зачем в комплекте с устройством поставляется подставка для «комфортного просмотра видео». А как же мобильность? Зачем вообще планшет, если подразумевается, что с ним неудобно работать «на ходу»?
Из смартфона можно сделать удобный пульт ДУ телевизором. Разумеется, телевизором Bravia. Только вот решительно непонятно, что заставит человека, у которого сломался пульт, купить планшет? В общем, очень странное устройство «из прошлого», как его охарактеризовал популярный американский портал Cnet.
О плеерах Walkman после появления iPod тоже уже никто не отзывается как о технологическом стандарте.
Sony Walkman S Series
Ноутбуки Vaio сегодня тоже сложно называть инновационными. Если раньше их главными конкурентами были «макбуки» Apple, то сейчас более интересные модели делает даже Samsung. Ультрабуки Samsung 9 series в сравнении с VAIO X - это как BMW в сравнении с Kia или Lancia.
Даже с приставкой PlayStation 3 у Sony не задалось: пока Microsoft и Nintendo придумывают новые интерфейсы и создают революционные игры, Sony просто сбрасывает цены на свою консоль, главная инновация которой - встроенный привод Blu-ray. В необходимости которого, кстати, сегодня сомневаются едва ли не все.
Sony PlayStation 3
Когда все пошло вкривь и вкось?
Когда-то Sony была той самой компанией, которую так обожал основатель Apple Стив Джобс. Он на нее равнялся и ею грезил. В 20 лет iCтив был одержим японской компанией. Документалист Алан Дойчман рассказывает, что у Джобса была даже коллекция фирменных бланков и маркетинговых материалов Sony.
Японская корпорация тогда была другой. Она делала небольшое количество продуктов, но все они были знаковыми. По своему устройству Sony, даже будучи очень большой, все же больше походила на небольшую европейскую мануфактуру, чем на огромного бездумного гиганта. Ровно как сейчас Apple. Sony же за десятилетия «разъелась», стала слишком большой и неповоротливой. Профессор Университета Южной Калифорнии Эндрю Ли говорит, что Sony просто стала слишком большой, с огромным ассортиментом продуктов. И избавиться от непрофильных и неудачных продуктов - лучшее, что она может сейчас сделать. Самое время отказаться от разработки новых версий портативных приставок (их делать все менее выгодно из-за засилья продвинутых смартфонов), мобильных телефонов (в составе консорциума SonyEricsson), цифровых фотокамер, фоторамок, и может даже ноутбуков. Если от всех этих гаджетов не отказываться вовсе, то нужно хотя бы сократить количество предложений на рынке. Запутаться в модификациях и названиях VAIO сегодня может даже самый преданный фанат Sony.
Отсутствие фокуса - главная проблема компании сегодня. Сразу после возвращения в Apple в 1997 году Джобс сократил ассортимент продукции, которую она выпускала, с 50 единиц до 11. В разговоре с руководителем Nike Стив объяснил тому причину его неудач: «Вы делаете лучшие в мире кроссовки. Но вместе с тем ваши фабрики выпускают много ширпотреба. Зачем?».
Вторая причина неудач Sony - ориентация исключительно на дизайн, а не на инновации. Пока Apple делала ноутбуки легче, тоньше, мощнее и оснащала их новыми интерфейсами, японская фирма придумала новую гамму расцветок для своих устройств. И все. Программисты компании, делают, конечно, какие-то фирменные утилиты к Windows 7, но стоит ли из-за них переплачивать за лэптопы? А пару лет назад компания еще перенесла производство части своих ноутбуков в Китай, лишь их магической наклейки «made in Japan», которую так ценили фанаты.
Sony нуждается в свежих революционных идеях. Гаджеты должны быть не «из прошлого», как Tablet S, а из «будущего». Перспективное направление - портативные компьютеры. Тема, как говорится, совершенно не раскрыта: виртуальная реальность, компьютеры-часы, технологии управления жестами и голосом... Индустрии есть куда развиваться, и если не будет фокуса на инновациях, компанию неизбежно ждет забвение.
Наконец, компании нужен харизматичный лидер, который объединил бы программистов, зарядил бы их своим энтузиазмом. Такого лидера у Sony не было с тех пор, как отошел от дел ее основатель Акио Морита.
Акио Морита
Нынешний руководитель - Говард Стрингер - обычный функционер, который хорошо смотрелся бы, например, на должности финансового директора, но вряд ли его можно назвать идейным вдохновителем. Ему нужно уйти. А на замену взять кого-то из собственных рядов, а не со стороны. Например, Каза Хираи, который возглавил игровое подразделение Sony и вдохнул в него (на некоторое непродолжительное время) новую жизнь, запустив сервис PlayStation Network. Других вариантов для Sony нет.
Каз Хираи и Говард Стрингер
Yahoo идет ко дну Легендарная компания трещит по швам, и никто не знает, как ее спасти. |
|
Комментарии
5 комментариев
Комментировать
el_deni | 11 Окт, 2011 16:15 (UTC)
Правда, с точки зрения компаний это, наверное, обидно: стараешься, делаешь что-то, пытаешься как-то удивить - но фиг там! Народ уже удивлен и присыщен, у народа столько возможностей потратить деньги, поиграть, посмотреть телик (какой - обычный 3D или, может, IMAX с 5-этажным экраном?), наверное, еще никогда не было..
Руслан Черкасских | 11 Окт, 2011 19:00 (UTC)
автор статьи - ЛОЛ !
Alexandr Bakeev | 12 Окт, 2011 14:16 (UTC)
Если пишешь материал на незнакомую тему, ты не стесняйся - погугли!
К примеру, посмотри что пишут вот тут про планшет: http://www.facebook.com/SonyTabletRussia
Ваши фэйлы:
1)По поводу планшета Tablet S.
- Он в 2 раза легче ipad.
- Функции пульта ДУ работают для любого телевизора, а не только Bravia.
- Приложений под андроид 3.х , который установлен на данном планшете, больше чем для ipad.
- Облачная инфрастуктура Google проверена временем, в отличии от iCloud (все анонсируется и анонсируется)
2) У Сони инноваций и революционных продуктов больше чем у Эппл. Автор, примите это, не смотря на то, что вы преданный фанат Яблок.
3) Прочитайте немного материалов относительно планов Сони по развитию и объединению их вэб-сервисов, они реальне хотят сделать единую платформу и в отличии от Эппл - у них уже многое готово к подобному шагу. (Сони Мьюзик+PSN+СониПикчерз)
Нельзя же так статьи писать. Подготовьтесь сначала, а потом уже пишите материал)))
Re: автор статьи - ЛОЛ !
omg_editor | 13 Окт, 2011 07:30 (UTC)
- Он в 2 раза легче ipad.
Вес Tablet S: 598 грамм без 3G-модуля (625 г с 3G-модулем). Вес iPad2: 601 г.
- Функции пульта ДУ работают для любого телевизора, а не только Bravia.
- Работают. Никто этого и не отрицал. Только понятно, что ориентирован он именно на Bravia с его интернет-функциями. В статье, собственно, никто и не отрицал поддержку других телевизоров. Важно другое: зачем вам пульт ДУ за столько сотен долларов?
- Приложений под андроид 3.х , который установлен на данном планшете, больше чем для ipad.
Адаптированных для iPad приложений в AppStore еще в июле стало больше 100 тыс. Для Android в десятки, а то и сотни раз меньше. http://news.cnet.com/8301-13924_3-20062
- Облачная инфрастуктура Google проверена временем, в отличии от iCloud (все анонсируется и анонсируется)
Аналогичного iCloud сервиса для хранения медийных данных у Google пока просто нет. Да и iCloud уже запущен, работает.
2) У Сони инноваций и революционных продуктов больше чем у Эппл. Автор, примите это, не смотря на то, что вы преданный фанат Яблок.
Назовите пожалуйстя революционные устройства Sony, выпущенные, скажем, за последние три года.
3) Прочитайте немного материалов относительно планов Сони по развитию и объединению их вэб-сервисов, они реальне хотят сделать единую платформу и в отличии от Эппл - у них уже многое готово к подобному шагу. (Сони Мьюзик+PSN+СониПикчерз)
Совершенно невозможно понять, о чем речь. Экосистема веб-сервисов Apple уже сформирована.
Нельзя же так статьи писать. Подготовьтесь сначала, а потом уже пишите материал)))
Автор, очевидно, ничуть не менее вашего любит компанию Sony. Но нельзя не признавать очевидные вещи.
гуси-лебеди
Aristarkh Kazachkov | 31 Окт, 2011 08:04 (UTC)
Не первый раз встречаю критику в его сторону, но мне кажется все авторы живут в каком-то своём мире, отдельно от потребителей и не понимают, что у планшет просто совершенно другая аудитория, не техногики.
5 комментариев
Комментировать