Гаджеты под спортивными брендами
Знаменитые спортивные клубы ставят свою метку не только на футболках и шарфах.
Помимо маек и свитеров, футбольные, хоккейные и баскетбольные клубы зарабатывают на продаже электронных устройств с фирменной символикой, делающие гаджеты привлекательными для болельщиков.
Мерчандайзинг — одна из основных статей дохода спортивных клубов. Продажа фирменной атрибутики в ведущих футбольных, хоккейных и баскетбольных лигах мира обеспечивает до четверти от общей прибыли спортивного предприятия. Поначалу клубы ограничивались продажей игровой формы, ведь каждый болельщик стремится чувствовать сопричастность со своими кумирами. Но обыватель не станет покупать майки с фамилиями и игровыми номерами звёзд каждый день. Рост объёма продаж остановился, но маркетологи нашли выход из ситуации. Они стали расширять ассортимент продукции.
Секрет успеха прост: продажа любых товаров повседневного обихода, но со значительной надбавкой - ведь вы покупаете не просто кружку, а кружку с логотипом любимой хоккейной команды, не простое полотенце, а полотенце с изображением обожаемого баскетболиста.
Список товаров с клубной символикой увеличивается с каждым сезоном. Понятно, что один из сегментов в нём прочно закреплён за электронными приборами и компьютерными аксессуарами. Речь, как нетрудно догадаться, не идёт о новшествах и результатах самых последних разработок. Наоборот, вся идея заключается в том, чтобы продать потребителю самый простой гаджет, но по цене технической новинки. Покупатель переплачивает лишь за то, что на USB-флешке размещён крохотный логотип любимой команды.
В этом обзоре мы задались целью собрать самые оригинальные способы продажи гаджетов в рамках реализации коммерческих программ спортивных брендов.
Для начала заметим, что самым популярным товаром являются корпусы для iPhone. Их предлагают почти все европейские гранды. В частности, в интернет-магазине мадридского «Реала» можно выбрать одну из семи моделей.
Другой именитый клуб Старого Света, «Милан», переплюнул конкурента. Он предлагает на выбор десять вариантов дизайна корпуса для модного коммуникатора.
Английские «Челси», «Ливерпуль» и «Манчестер Сити» в ходе маркетинговых исследований выяснили, что молодые болельщики увлекаются игровыми приставками и консолями. Поэтому для геймеров из болельщицкой среды разработаны специальные скины для джойстиков.
Английский «Эвертон» пошёл ещё дальше, забрендировав корпус игровой приставки Xbox360, на которой болельщики рубятся в популярные футбольные симуляторы.
Один из самых популярных клубов Франции, марсельский «Олимпик», также стремится заработать максимум на использовании своего логотипа. Теперь болельщики с южного побережья могут слушать музыку через наушники с эмблемой любимого клуба или воспользоваться забрендированными динамиками.
Чемпион Германии дортмундская «Боруссия» предлагает приобрести компьютерную мышь с элегантным дизайном: ярко-жёлтая эмблема на чёрном фоне.
Однако настоящим чемпионом по части компьютерных манипуляторов можно считать итальянский «Ювентус». В ассортименте туринского клуба нашлось место шести различным мышкам и двум вариантам клубного дизайна на клавиатуре.
За океаном мерчандайзингом занимаются не отдельные клубы, а объединяющие их профессиональные лиги. Поэтому в официальном магазине Национальной баскетбольной ассоциации можно найти тридцать корпусов (по числу команд) для MacBook 13”.
Также можно найти абсолютно идентичные по техническим характеристикам, но отличающиеся по дизайну наушники или Bluetooth-гарнитуру.
Попытки продавать электронные устройства с клубной символикой предпринимают и в российском спорте. В частности, несколько гаджетов можно обнаружить в ассортименте футбольных клубов.
Московское «Динамо» предлагает своим болельщикам Bluetooth мыши с тремя различными вариантами дизайна.
Московский «Спартак» не блеснул оригинальностью, также забрендировав компьютерный манипулятор. Кроме того, болельщики красно-белых могут приобрести упаковку для компакт-дисков с ромбиком любимой команды.
Действующий чемпион России «Зенит», у которого, по оценке экспертов, самый широкий ассортимент клубной атрибутики в стране, также нашёл место для простых гаджетов: флэшки и веб-камеры, выполненных в фирменных сине-бело-голубых цветах.
Комментарии
7 comments
Комментировать
Dimon Kenny | Oct. 7th, 2011 12:18 pm (UTC)
Alex Barykin | Oct. 16th, 2011 08:53 pm (UTC)
Мышки
(Anonymous) | Oct. 14th, 2011 09:05 am (UTC)
как купить?
(Anonymous) | Oct. 20th, 2011 07:15 pm (UTC)
Re: как купить?
omg_editor | Oct. 21st, 2011 02:26 pm (UTC)
Попробуйте тут
http://www.speedlink.com/?p=2&cat=121&pid=25483&paus=1
(Anonymous) | Oct. 25th, 2011 03:22 pm (UTC)
Миша Ибрагимов | Nov. 6th, 2011 06:00 pm (UTC)
7 comments
Комментировать