16 июняКомментировать

Карманные монстры. Трилогия. Часть 3

Текст: Илья Воронин
Иллюстрации: Федор Миллер
Карманные монстры. Трилогия. Часть 1
Карманные монстры. Трилогия. Часть 2

Полная история игровых гаджетов в трех частях.

Продолжение.

Карманные монстры. Трилогия. Часть 2

NeoGeo Pocket

Карманные монстры. Трилогия. Часть 3

Год выхода: 1999
Количество выпущенных игр: 80
Поддержка консоли до… 2001

Японская компания Neo Geo в геймерской среде известна несколькими вещами: своими потрясающими файтингами и немыслимой дороговизной игр и домашних систем. Тем не менее, они смогли всех удивить, когда явили миру свою портативную игровую консоль NeoGeo Pocket. Она была здорово и очень просто спроектирована, да к тому же имела в своем распоряжении богатое наследие Neo Geo.

Карманные монстры. Трилогия. Часть 3

Хоть впоследствии и была выпущена цветная версия системы, ставшая особенно популярной среди профессиональных геймеров, общая рыночная ситуация была против материнской компании SNK. Так, в 2000 году ее признали банкротом, а новый собственник предпочел закрыть этот проект.

Bandai WonderSwan

Карманные монстры. Трилогия. Часть 3

Год выхода: 1999
Количество выпущенных игр: 80
Поддержка консоли до… 2001

История этой карманной консоли довольно трагична. Потерпев крах с Virtual Boy, Гунпей Ёкои предпочел уйти из компании Nintendo, в которой проработал более тридцати лет, и основал свою собственную - Koto Laboratory. Тогда же он попал в поле зрения японского игрового гиганта Bandai, где постоянно экспериментировали с ЖК-технологиями (одним из продуктов этой компании стала игрушка «Тамагочи»). Bandai предложил Ёкои создать идеальную портативную систему. В принципе, WonderSwan обладает всеми качествами, которыми обладают все консоли, созданные Ёкои – портативность, стильность, элегантность.

Карманные монстры. Трилогия. Часть 3

Правда, сам создатель, свое детище так и не увидел, погибнув в автокатастрофе. Однако сама консоль стала очень популярной – в одной только Японии было продано более 1.55 миллионов экземпляров. Впоследствии Bandai пыталась конкурировать с Game Boy, выпуская модифицированные версии своей системы, но особого успеха не достигла. В 2003 году, невзирая на довольно обширную пользовательскую базу, компания приняла решение уйти с этого рынка и закрыть подразделение, отвечающее за этот сегмент.

Game Boy Advance

Карманные монстры. Трилогия. Часть 3

Год выхода: 2001
Количество выпущенных игр: 800
Поддержка консоли до… 2008

Спустя десять лет после выхода оригинального Game Boy и выпуска многочисленных модификаций, компания Nintendo выпустила кардинально новую систему, издалека чем-то напоминавшую Game Gear - своего бывшего конкурента от компании Sega. Это была полностью цветная, тридцатидвухбитная система, выдержавшая впоследствии несколько модификаций, в том числе Micro.

Карманные монстры. Трилогия. Часть 3

Сама система была обратно совместима с Game Boy и Game Boy Color, и несколько лет подряд занимала положение монополиста.

Nintendo DS

Карманные монстры. Трилогия. Часть 3

Год выхода: 2004
Количество выпущенных игр: не известно
Поддержка консоли до… продолжается

Впервые в своей истории компания Nintendo при создании новой карманной системы не задействовала свой бренд Game Boy, а придумала новое имя – DS, или же Dual Screen (т.е. двойной экран). Система была в какой-то мере революционной – у нее был тачскрин, да к тому же она обладала сетевыми возможностями. Система выдержала несколько модификаций, за что постоянно подвергалась критике, и смогла вновь сохранить лидерство на этом рынке, не смотря на активные действия своего главного конкурента – портативной системы PSP от компании Sony.

Sony PSP

Карманные монстры. Трилогия. Часть 3

Год выхода: 2004
Количество выпущенных игр: не известно
Поддержка консоли до… продолжается

После огромного успеха Playstation и Playstation 2 компания Sony и лично Кен Кутараги (создатель этих консолей) уверовали в то, что теперь им подчинится и рынок портативных систем, на которых еще никому не удавалось перебить консоли Nintendo. До выхода на рынок Nintendo 3DS, PSP считалась самой мощной консолью на рынке, способной отображать графику уровня Playstation 2. Кутараги продвигал эту систему уже не просто как исключительно карманную игровую, а как настоящий медиа-центр в кармане. Помимо самих игр с помощью PSP можно было выходить в интернет, слушать MP3 и взаимодействовать с другими PSP и Playstation 3. Правда, несмотря на все это великолепие, уровень продаж оставлял желать лучшего (хотя продажи и оставались стабильными) и со временем в Sony перестали заводить разговоры о том, когда же они станут лидерами этого рынка.

Nintendo 3DS

Карманные монстры. Трилогия. Часть 3

Год выхода: 2011
Количество выпущенных игр: не известно
Поддержка консоли до… продолжается

Это последнее детище компании Nintendo, в котором была сделана ставка на настоящее 3D, или же, точнее было бы сказать, стереоскопическое изображение. Опыт, который компания получила при работе над Virtual Boy, был умело воплощен в новой системе, где использовалась новая технология, позволяющая отображать стереоскопическое изображение пусть и на одном экране (верхнем). Консоль запустилась в конце марта, и в ближайшем будущем, как нам обещают, на ней выйдут игры, в полной мере использующие новую технологию.

Метки: a-articles, b-info, nintendo, sony psp, консоли
  • Tweet
Теги:
nintendo
sony psp
консоли

Ваш комментарий

Тема:
HTML нельзя использовать в теме сообщения
   Help
Сообщение:


 

Внимание! Этот пользователь включил сохранение адресов IP тех, кто оставляет комментарии к его журналу.  Help