Спортивные селебрити продвигают технику
С недавних пор спортсмены рекламируют не только пищевые добавки и кроссовки, но и модные гаджеты.
Спортсмены рекламируют не только пищевые добавки и кроссовки. С недавних пор теннисисты и футболисты, фигуристы и боксёры занялись продвижением модных гаджетов и товаров бытовой техники.
Лучшие спортсмены мира в глазах рекламодателей привлекательны не меньше звёзд Голливуда. Причём они давно не ограничиваются рекламой товаров, напрямую связанных с их профессиональной деятельностью. Первые контракты с ведущими спортивными брендами заключались ещё четыре десятилетия назад, и уже сейчас любой мало-мальски известный спортсмен имеет контракт с той или иной маркой спортивной одежды или инвентаря. Здесь уже не требуется большой фантазии — всё, как говорится, лежит на поверхности.
С появлением современных гаджетов, до неузнаваемости изменивших привычки и поведение людей, для спортивных селебрити открылись новые горизонты. Публика реагирует не только на то, что надевает и кушает Дэвид Бекхэм. Ей интересно также, на каком мобильнике он набивает смски супруге Виктории - публика готова следовать его примеру, достаточно лишь показать звезду английского футбола с новейшим телефоном Motorola на телеэкране или обложке журнала.
Звёзды российского спорта не остались в стороне от нового тренда и уже с середины «нулевых» активно включились в продвижение брендов техники. Одной из первых крупный рекламный контракт с японским производителем Toshiba заключила легкоатлетка Елена Исинбаева. В 2007-м году, когда она в прямом и переносном смысле была на взлёте карьеры и ставила в прыжках с шестом один рекорд за другим, ей был предложен заманчивый контракт, сумма которого превысила $1 млн. «Её энергичный образ, всемирная репутация, решимость побеждать и стремление быть лучшей очень импонируют характеру бренда Toshiba Leading Innovation», — пояснили свой выбор в японской компании. Образ Исинбаевой был использован для рекламы всей линейки продуктов Toshiba - от смартфонов до LCD-телевизоров серии REGZA.
В рекламе телевизоров снялась также фигуристка Татьяна Навка. Эксперты рынка из компании Philips решили использовать имидж Навки и актёра Марата Башарова, в 2006-м году победивших в телешоу «Звёзды на льду». Рекламная акция под названием «Лучшая пара» призывала обывателей приобретать новые телевизоры Philips Ambilight, делая акцент на том, что второй жидкокристаллический телевизор можно получить в подарок.
Серебряные призёры Олимпийских игр 2002-го года в танцах на льду Ирина Лобачёва и Илья Авербух использовали иную схему сотрудничества с производителем техники. Бренд Vitek дважды выступал спонсором ледового шоу звёздной пары, в котором принимали участие также другие известные фигуристы. Выступления проходили во многих городах России, а завершалось турне в предновогодней Москве.
«Бригадный подряд» в продвижении бренда применили также российские теннисистки - Анастасия Мыскина, Елена Дементьева и Вера Душевина. Они подписали трёхлетние контракты с оператором мобильной связи «Билайн», занявшись продвижением различных продуктов компании. Чуть позже к подругам по сборной России присоединилась Светлана Кузнецова, принявшая участие в рекламных акциях 3G-сети «Билайн» для пользователей USB-модемов.
С целью продвижения бренда Мыскина и Дементьева проводили мастер-классы по теннису для корпоративных клиентов «Билайн». Наиболее же оригинальным проектом в рамках совместной программы с «Билайн» стало создание восковой фигуры Дементьевой, которая по замыслу авторов должна была олицетворять женский теннис.
Впрочем, лидером среди российских спортсменов по части рекламных контрактов и соглашений с брендами техники остаётся другая теннисистка — Мария Шарапова. Ещё шесть лет назад она наравне с Дэвидом Бекхэмом занялась промоушном марки мобильных телефонов Motorola, а затем стала лицом компании Canon. Шарапова снялась в шести роликах, рекламирующих преимущества фотоапаратов японского производителя. Не трудно догадаться, что в каждом из них затрагивалась также теннисная тема.
На фоне рекламных рекордов Маши достижения отечественных футболистов на поприще продвижения технических новинок смотрятся куда скромнее. Игроки сборной по футболу снимаются в рекламных акциях компании Canon, являющейся спонсором Российского футбольного союза. Попытку использовать имидж футболистов сборной России предприняла также компания Samsung. После эпических побед национальной команды в 2007-2008-м гг. был создан рекламный ролик LCD-телевизиров. В нём снялись покоритель англичан Роман Павлюченко, в решающем матче забивший два гола, и тогда еще главный тренер сборной Гус Хиддинк.
Голландец начал сотрудничество с Samsung ещё задолго до приезда в Россию, когда тренировал сборную Южной Кореи. Только теперь он намекал на целесообразность приобретения телевизора LCD, обращаясь к покупателям на ломаном русском. Впрочем, за успехами сборной России последовали неудачи, , она перестала вызывать восторг у болельщиков и, следовательно, отбила любое желание рекламодателей продолжать с ней сотрудничество.
Комментарии
0 комментариев
Комментировать