14 июня4 комментария

Карманные монстры. Трилогия. Часть 1

Текст: Илья Воронин
Иллюстрации: Федор Миллер

Полная история игровых гаджетов в трех частях.

Идея о том, что можно играть на ходу, вне дома или же игрового центра, появилась в конце семидесятых. Тогда стоимость микропроцессоров и ЖК-экранов неуклонно снижалась, а интерес к видеоиграм (благодаря стараниям компании Atari, а уже потом - целой когорты японских компаний) повышался. Со временем мир карманных игровых консолей стал многообразным и интересным. Многие компании именно на этом рынке, неустанно экспериментируя, оттачивали свои самые передовые технологии. Перед вами полная история развития карманных консолей – от самых первых до самых успешных.

Карманные монстры. Трилогия. Часть 1

Milton Bradley Microvision

Карманные монстры. Трилогия. Часть 1

Год выхода: 1979
Количество выпущенных игр: 12
Поддержка консоли до -1981

Стандартная история о карманных игровых консолях обычно начинается с нинтендовского Game Boy, на крайний случай - с нинтендовской же серии электронных игрушек Game & Watch. Но мало кому известно, что еще за два года до выхода Game & Watch компания Milton Bradley (знаменитый американский производитель настольных игр) выпустила первую в мире карманную электронную игровую консоль, дав ей нехитрое название - Milton Bradley Microvision. Изобрел ее американский инженер Джей Смит, а сама консоль представляла собой небольшой прямоугольник с монохромным ЖК-экраном размером 16х16 пикселей. К этой консоли, работавшей на сменных картриджах, было выпущено всего 12 игр, каждая из которых весила по 2 килобайта. Продержалась система всего два года, став позднее настоящим раритетом в среде коллекционеров. В дальнейшем Milton Bradley еще раз попытала счастья на бешено растущем американском рынке видеоигр, выпустив единственную в мире консоль, построенную на векторной технологии. Называлась вещь – Vectrex, и тоже – продержалась на рынке совсем недолго.

Карманные монстры. Трилогия. Часть 1

Nintendo Game & Watch

Карманные монстры. Трилогия. Часть 1

Год выхода: 1980
Количество выпущенных игр: 60
Поддержка консоли до - 1991

В конце семидесятых в среде японских бизнесменов одним из самых любимых развлечений в пути были игры на калькуляторах. К тому времени стоимость ЖК-технологий упала до приемлемого уровня. В одной из своих поездок по стране на «Синкансэне» гениальный (не больше и не меньше) японский инженер Гунпеи Ёкои, работавший в компании Nintendo, заметил играющего на калькуляторе бизнесмена, что навело его на мысль сделать игрушку, использующую дешевые ЖК-технологии. Так на свет появилась серия игр под общим названием Game & Watch, которые держали пальму первенства на протяжении всех восьмидесятых. Кстати, именно с этих игрушек советская промышленность сделала пиратским образом свои аналоги под брендом «Электроника» - «Тайны Океана», «Ну, погоди!» и многие другие игрушки в свое время были желанным подарком любого пионера. Нинтендовские же игры покорили мир своей компактностью (Game & Watch по размеру были чуть больше кредитной карты), чрезвычайной экономностью батарей и прочностью. Серия продержалась 11 лет и выдержала 60 вариаций, привнеся в следующие карманные консоли компании Nintendo массу новшеств – от простого и удобного управления до сдвоенных экранов, которые позднее были успешно воплощены в серии карманных консолей DS.

Карманные монстры. Трилогия. Часть 1

Entex Adventure Vision

Карманные монстры. Трилогия. Часть 1

Год выхода: 1982
Количество выпущенных игр: 4
Поддержка консоли до - 1982

Мало известная и относительно портативная (в карман такую точно не положишь) система от компании Entex, которая в восьмидесятых славилась своими играми, созданными с использованием ЖК и светодиодных технологий. Сама консоль больше всего напоминала игровой автомат в миниатюре и работала на сменных картриджах. Использовала эта консоль довольно необычный метод визуального отображения, отрисовывая картинку из красных точек. Этим консоль напоминала более поздний (и абсолютно провальный) эксперимент компании Nintendo под названием Virtual Boy.

Карманные монстры. Трилогия. Часть 1

Nintendo Game Boy

Карманные монстры. Трилогия. Часть 1

Год выхода: 1989
Количество выпущенных игр: около 1200
Поддержка консоли до - 2002

Очередная придумка все того же Гунпея Ёкои в буквальном смысле слова завоевала весь мир. Став синонимом для всех последующих портативных консолей, Nintendo Game Boy была продана громадным тиражом в 120 миллионов экземпляров. В этом идеально спроектированной системе помогло несколько факторов. Это и ее экономичность (долгое время конкуренты не могли обойти Game Boy именно по этому показателю), и игра советского программиста Алексея Пажитнова, придумавшего на скучном комсомольском собрании гениальную игру «Тетрис». О том, какая борьба на Западе шла за права на эту игру, кто-нибудь когда-нибудь обязательно напишет увлекательный детектив. Факт остается фактом – заполучив в свои руки права на «Тетрис» и продавая Game Boy вместе с этой игрой, Nintendo стала лидером на рынке карманных консолей. Сама консоль впоследствии выдержала несколько вариаций – и Color, и Pocket, и даже Light. Надо заметить, что помимо «Тетриса» жизнь системы (к 1996 году выглядящей мягко говоря устарелой) продолжил крайне заразный японский вирус под названием «Покемоны».

Карманные монстры. Трилогия. Часть 1
Гунпей Ёкои

Atari Lynx

Карманные монстры. Трилогия. Часть 1

Год выхода: 1989
Количество выпущенных игр: около 85
Поддержка консоли до - 1994

Плод стараний американских дизайнеров -здоровенная, очень прожорливая, но зато первая карманная, цветная да еще и шестнадцатибитная консоль увидела свет в том же году, что и Game Boy. Но уже с первых дней продаж стало ясно – Atari Lynx не сможет составить конкуренцию консоли Nintendo. Все играло в пользу японцев – и цена, и экономия энергии (длительность работы от батареи - одно из самых важных качеств для карманных консолей), и первые игры. Но американцы из Atari не сдавались – невзирая на довольно высокую розничную цену (изначально Lynx стоила вдвое больше Game Boy), они делали упор на классические игры самой Atari, на мощь процессора и на красоту графики. Но уже после выхода сеговской консоли Game Gear в 1990 году, стало заметно – независимые игровые издатели быстро уходят на новую консоль. Было очевидно: Lynx осталось жить недолго. Правда, сама консоль, всем на удивление, протянула еще несколько лет, после чего тихо ушла в историю.

Карманные монстры. Трилогия. Часть 1

   
Карманные монстры. Трилогия. Часть 2
Полная история игровых гаджетов в трех частях.
   
Метки: a-articles, b-info, championat, nintendo, консоли
  • Tweet
Теги:
championat
nintendo
консоли

Читайте ещё

Концептология 5. С миру по концепту

Текст: Максим Швейц
Концептология. Часть 1.
Концептология. Часть 2.
Концептология. Часть 3.
Концептология. Часть 4.

В мире красивых концептуальных гаджетов прибыло. Сегодня рассмотрим новые телефоны, лэптопы и даже мебель.

Read more... )

Читать полностью

HP отказывается от компьютеров

HP отказывается от компьютеров HP отказывается от компьютеров

Текст: Максим Швейц

Крупнейший в мире производитель ПК отказывается от своего основного бизнеса и займется только ПО.

( Read more... )

Читать полностью

22 августаКомментировать

Комментарии

4 комментария

Комментировать

[info]просто Женька | 14 Июн, 2011 14:03 (UTC)

хорошая статья, только поправте текст: "Продержалась система очень всего два года"

[info]omg_editor | 14 Июн, 2011 14:56 (UTC)

спасибо, уже

[info]Андрей Куликов | 18 Июн, 2011 06:22 (UTC)

Как-то неожиданно статья закончилась. Думал, что тема будет развиваться дальше.

[info]omg_editor | 20 Июн, 2011 08:27 (UTC)

Статья вышла в трех частях. Вот продолжение:
часть первая
https://omgadget.ru/82702.html
часть вторая
https://omgadget.ru/85731.html

4 комментария

Комментировать