15 июняКомментировать

Карманные монстры. Трилогия. Часть 2

Текст: Илья Воронин
Иллюстрации: Федор Миллер
Карманные монстры. Трилогия. Часть 1

Полная история игровых гаджетов в трех частях.

Продолжение.
Идея о том, что можно играть на ходу, вне дома или же игрового центра, появилась в конце семидесятых. Тогда стоимость микропроцессоров и ЖК-экранов неуклонно снижалась, а интерес к видеоиграм (благодаря стараниям компании Atari, а уже потом - целой когорты японских компаний) повышался. Со временем мир карманных игровых консолей стал многообразным и интересным. Многие компании именно на этом рынке, неустанно экспериментируя, оттачивали свои самые передовые технологии. Перед вами полная история развития карманных консолей – от самых первых до самых успешных.

Карманные монстры. Трилогия. Часть 2

Sega Game Gear

Карманные монстры. Трилогия. Часть 2

Год выхода: 1990
Количество выпущенных игр: около 300
Поддержка консоли до… 1996

Не было в девяностых противостояния жестче, чем соперничество Nintendo и Sega. В течение всего десятилетия компания Sega постоянно пыталась уесть своего конкурента, но в итоге полностью проиграла. Правда, в начале девяностых так никому не казалось – у Sega была собственная шестнадцатибитная приставка Sega Mega Drive, которая довольно успешно отнимала аудиторию у Nintendo. К тому же, в 1990 году Sega выпустила прямого конкурента Game Boy – цветную карманную консоль Game Gear. И если в Nintendo прежде всего заботились о длительности работы от батарей, то в Sega сделали ставку на цвет и мощность (хотя сама консоль была восьмибитной, работая на технологии предыдущей домашней приставки Master System). Естественно, ни о какой длительности работы от батареек речи и не шло, за это в среде геймеров Game Gear прозвали пылесосом. Но библиотека игр на консоли была очень сильной – все главные сеговские хиты того времени в обязательном порядке портировались на карманную систему.

NEC PC Engine GT

Карманные монстры. Трилогия. Часть 2

Год выхода: 1990
Количество выпущенных игр: 320
Поддержка консоли до… 1994

Практически полностью неизвестная у нас система, но одно время очень популярная в Японии и США, NEC PC Engine GT на момент запуска стала самой дорогой портативной игровой консолью. Розничная цена ее составляла целых $299, что по тем временам выглядело неслыханным делом. Работала новая система не на картриджах, а на картах, так называемых HuCard, которые на момент выхода системы на рынок уже были довольно широко распространены. Казалось, все говорило об успешности системы: большой выбор игр на старте, экран с активной матрицей. Но все перевешивали два существенных минуса – огромная стоимость самой консоли и чудовищно короткое время работы от батареек (шести «пальчиковых» батареек едва хватало на два часа игры). Все это привело к тому, что сейчас про эту карманную консоль, на которой, кстати, выходили довольно любопытные игры, знают только коллекционеры.

Watara Supervision

Карманные монстры. Трилогия. Часть 2

Год выхода: 1991
Количество выпущенных игр: 40
Поддержка консоли до… 1992

Очень странная карманная консоль, которая появилась на свет в Китае, чтобы конкурировать с Game Boy. Китайцы полностью скопировали схему управления и экран с Game Boy и пытались всячески снизить цену самой консоли. Однако не стоит считать Watara Supervision очередным пиратским клоном нинтендовской системы. Китайская консоль была заточена под собственные игры, да и впоследствии система производилась по лицензии в нескольких странах (преимущественно азиатских). Но плохо поставленная рекламная кампания, убогий внешний вид и небольшое количество игр привели к тому, что консоль потерпела неудачу.

Virtual Boy

Карманные монстры. Трилогия. Часть 2

Год выхода: 1995
Количество выпущенных игр: 22
Поддержка консоли до… 1995

Virtual Boy является одним из немногих провальных проектов компании Nintendo. Придумал эту странную систему, способную отображать полноценное 3D, все тот же Гунпей Ёкои. Это была во всех смыслах странная система. Во-первых, назвать ее портативной можно было с очень большой натяжкой. Во-вторых, для того чтобы в нее играть, нужно было смотреть в специальное устройство, напоминавшее что-то вроде перископа из советской аркадной игры «Морской Бой». Многие игравшие жаловались на то, что от длительной игры у них начинали болеть глаза и голова, при том что а цветовая гамма Virtual Boy состояла всего из двух цветов – черного и красного. Неудивительно, что система не продержалась на рынке и года. Однако идеи, опробованные здесь, нашли затем отражение в другой карманной консоли компании – Nintendo 3DS.

Tiger Game.com

Карманные монстры. Трилогия. Часть 2

Год выхода: 1997
Количество выпущенных игр: 20
Поддержка консоли до… 1999

Компания Hasbro в свое время также пыталась выйти на рынок видеоигр, видя победоносное шествие Nintendo и его Game Boy. Для этого они попытались запустить свою собственную карманную консоль. Цветовая гамма консоли ничем не отличалась от Game Boy (четыре оттенка серого), однако эта система обладала тачскрином со стилусом и могла принимать и отправлять электронные письма. Сама система вышла слишком поздно, использовала явно устаревшую технологию, поэтому, помучавшись несколько лет, менеджеры компании тихо списали ее в утиль.

Продолжение следует...

   
Карманные монстры. Трилогия. Часть 1
Полная история игровых гаджетов в трех частях.
   
Метки: a-articles, b-info, консоли
  • Tweet
Теги:
консоли

Ваш комментарий

Тема:
HTML нельзя использовать в теме сообщения
   Help
Сообщение:


 

Внимание! Этот пользователь включил сохранение адресов IP тех, кто оставляет комментарии к его журналу.  Help