Умные «баранки»
Серия автогонок «Формула-1» считается самым высокотехнологичным видом спорта. Она давно перестала быть соревнованием двигателей в чистом виде, и переросла в конкуренцию новейших технологических разработок.
Серия автогонок «Формула-1» считается самым высокотехнологичным видом спорта. Она давно перестала быть соревнованием двигателей в чистом виде, а переросла в конкуренцию новейших технологических разработок, позволяющих пилотам выгадывать сотые доли секунд у конкурентов.
Современный болид буквально напичкан гаджетами, у каждого из которых своё особое предназначение. Пилотам надо успевать следить не только за трассой и соперниками, но в нужный момент использовать дополнительные функции своего «железного коня».
Панель управления вспомогательными системами, режимами двигателя и прочими «примочками» в основном осуществляется посредством расположенных на руле кнопок. Своими ощущениями от управления болидом при помощи такой вот умной «баранки» поделился тест- пилот «Ред Булл» Даниэль Риккиардо.
«Кнопок на руле много, да, но мы можем справиться с ними. Кнопки для активации важных систем расположены под большими пальцами, так что обе руки постоянно находятся на рулевом колесе. Проблема заключается в том, чтобы наиболее оптимально использовать систему рекуперации кинетической энергии KERS и попытаться открыть заднее крыло сразу, как только вы вышли из поворота. От того, как хорошо пилот адаптируется к этим двум факторам, будет зависеть его результат», — сказал он, подчёркивая важность навыков управления рулевым колесом.
Например, на руле STR6 расположено аж 22 кнопки, но пилотам удаётся не запутаться в них. Радиосвязь, активация крыла и дополнительного масляного бака, подача питья, настройка сцепления и подготовка к старту гонки, ограничитель скорости и ещё десяток других функций встроены в эту умную «баранку».
«В центре рулевого колеса у нас есть несколько переключателей. Они позволяют выбирать различные параметры настройки: мы можем управлять двигателем - переключатель позволяет нам изменить максимальные обороты мотора. К примеру, если в гонке вы находитесь на комфортной позиции, то можете снизить нагрузку на двигатель, уменьшив его обороты. Выбор топливной смеси выполняет схожую функцию. Эти решения принимаются командой: вы слышите "смесь номер 7" по радио и поворачиваете ручку в соответствующее положение. Красота!», – не может нарадоваться новейшими технологиями Риккиардо.
Прямо посередине руля находится большой многофункциональный переключатель. Он выполняет множество различных функций, таких как: регулировка сцепления при выезде из боксов, выбор процедуры подготовки к старту гонки, выбор дождевых настроек, выбор режима автомобиля безопасности и даже изменение яркости дисплея. С обратной стороны рулевого колеса располагаются лепестки сцепления и переключения передач.
Немаловажным элементом болида «Формулы-1» является система ECU, в которой не только сосредоточены все рычаги управления двигателем, но также функции контроля за их разработчиками. Дело в том, что в «Формуле-1» установлены ограничения по работе двигателей – например, по количеству оборотов. При помощи ECU Международная автомобильная федерация следит за тем, чтобы разработчики не нарушали регламентирующие нормы.
Блок ECU объединяет в себе всю электронику управления машиной, а также записывает телеметрию - больше гигабайта данных за дистанцию гонки. Этот гаджет позволяет также повышать экологичность болидов и эффективнее использовать «зелёные» технологии, которым в Международной автомобильной федерации придают большое значение.
Теперь мало у кого останутся сомнения в том, что залогом успеха в «Формуле-1» является не только и не столько виртуозное вождение, но и умение чётко и своевременно использовать гаджеты, встроенные в болид.
Комментарии
4 комментария
Комментировать
(Анонимно) | 31 Май, 2011 13:53 (UTC)
ELIJAH
(Анонимно) | 2 Июн, 2011 16:03 (UTC)
(Анонимно) | 24 Июн, 2011 14:44 (UTC)
руль
(Анонимно) | 25 Июн, 2011 21:00 (UTC)
4 комментария
Комментировать