Избегайте случайных приложений
Почему для смартфонов уже написано больше миллиона программ, когда на самом деле их всего несколько сотен.
Сколько программ установлено на вашем компьютере? Office, ICQ, Skype, Picasa ― вместе с игрушками и служебным софтом наверняка наберется пара дюжин. В лучшем случае 20―30. Этого достаточно для решения 99% ежедневных задач практически любого человека планеты Земля, не занятого поиском внеземного разума (там инструментарий еще скуднее ― всего одна кнопка "мониторить небо").
Если же задаться целью и как следует погуглить интернет, на сегодняшний день вы сможете купить, скачать и установить на свой лэптоп что-то около 10 тыс. актуальных приложений для платформы WinPC. Со смартфонами все иначе ― общее их число стремительно движется к миллионной отметке: сейчас в Apple Apps Store доступно около 370 тыс. приложений, в Android Market ― порядка 300 тыс. Microsoft Marketplace ― 13 тыс., Nokia OVI Store ― 45 тыс. Поэтому, когда кто-то говорит "смартфон ― тот же компьютер, только карманный", хочется спросить: а что этот компьютер вообще умеет, если ему нужно столько инструментов, расширяющих функционал?!
Самый динамичный рынок планеты с почти нефтяным потенциалом
Парадокс в том, что смартфону все это изобилие не нужно: после покупки и долгих скитаний по просторам Apps Store и Android Market пользователь забивает виртуальный десктоп все теми же 20―30 приложениями. Его потребности не изменились, поэтому в этом нет ничего странного. Вопрос только один: кому тогда нужны все остальные 700 000?!
Правильный ответ: владельцам платформ ― Apple, Google, Microsoft/Nokia. Мы, как и герои Пелевина, "живем в удивительное время, которого раньше никогда не было и никогда больше не будет": в ближайшие 3―5 лет произойдет окончательный перекрой сфер влияния на рынке мобильного контента. Кто успеет вписаться в новую систему ― будет жить безбедно: по данным исследовательского агентства Gartner, в 2011 году выручка от продажи мобильных приложений составит $15 млрд ― это в три раза больше, чем в прошлом году. Это самый динамичный рынок планеты с почти нефтяным потенциалом. Кто не успеет ― будет сосать лапу. Разумеется, оказаться в стане последних никто не хочет, а потому на этой войне в ход идут любые средства. Основной или как минимум немаловажный из них ― агрессивная PR-деятельность.
Система рейтингов себя дискредитировала
Количество приложений, доступных для закачки, является мощным аргументом продаж: "у нас больше всего приложений, а значит, мы самые удобные, интересные и практичные". Поэтому компании напрямую заинтересованы в том, чтобы эта цифра постоянно росла, и чем быстрее, тем лучше. Для этого разработчикам и независимым программистам сулятся самые разнообразные плюшки ― доля от продаж, участие в партнерских программах, спонсорство, продвижение, очень мягкие условия работы с авторским правом ― словом, создаются все условия для того, чтобы все, кто умеет программировать, денно и нощно штамповали софт и выкладывали его онлайн.
Качество софта, его инновационность и полезность отходят на второй план. В итоге магазины под завязку набиты десятками тысяч органайзеров, тысячами разновидностей покера и пасьянса "косынка", запоминалками, напоминалками, редакторами фото и видео, которыми невозможно управлять при помощи смартфона, и, разумеется, невероятным количеством откровенного мусора, то есть приложений-букмарков (когда вы скачиваете приложение, при запуске оно переносит вас на совершенно банальный сайт в интернете) и "зажигалок".
Система рейтингов ― единственная надежда на здравое саморегулирование этой экосистемы ― себя дискредитировала. Потратив небольшую, на фоне затрат на разработку, сумму, можно "купить" восторженные мнения и комментарии тысячи пользователей и вывести программу в топ. Дальше мы на нее кликаем, жмуримся, кричим "OMG!" -- и яростно стираем.
Комментарии
1 комментарий
Комментировать
Алексей Озеров | 4 Май, 2011 19:13 (UTC)
P.S. Сравните это с Российским рынком развлекательного ПО - образовался монополист - 1С-СофтКлаб-Бука - и все цены растут - поддержка локализованного ПО идет из рук вон плохо - очень много игр которые издаются, но патчи к которым не локализуются. При этом 1С еще пытается ограничить рынок для Steam и подобных сервисов - хрестоматийный пример GTA4 в стиме для России появилась пару месяцев назад. Аддоны человек с российским IP купить еще не может.
Так что пусть лучше будет 2 - 3 крупных игрока, которые конкурируют сами + создают поле для конкуренции разработчиков под свои системы, чем опять будут игры по 15 - 30 баксов.
1 комментарий
Комментировать