29 апреля1 комментарий

Избегайте случайных приложений

Текст: Евгений Черешнев

Почему для смартфонов уже написано больше миллиона программ, когда на самом деле их всего несколько сотен.

Избегайте случайных приложений

Сколько программ установлено на вашем компьютере? Office, ICQ, Skype, Picasa ― вместе с игрушками и служебным софтом наверняка наберется пара дюжин. В лучшем случае 20―30. Этого достаточно для решения 99% ежедневных задач практически любого человека планеты Земля, не занятого поиском внеземного разума (там инструментарий еще скуднее ― всего одна кнопка "мониторить небо").

Если же задаться целью и как следует погуглить интернет, на сегодняшний день вы сможете купить, скачать и установить на свой лэптоп что-то около 10 тыс. актуальных приложений для платформы WinPC. Со смартфонами все иначе ― общее их число стремительно движется к миллионной отметке: сейчас в Apple Apps Store доступно около 370 тыс. приложений, в Android Market ― порядка 300 тыс. Microsoft Marketplace ― 13 тыс., Nokia OVI Store ― 45 тыс. Поэтому, когда кто-то говорит "смартфон ― тот же компьютер, только карманный", хочется спросить: а что этот компьютер вообще умеет, если ему нужно столько инструментов, расширяющих функционал?!

Самый динамичный рынок планеты с почти нефтяным потенциалом

Парадокс в том, что смартфону все это изобилие не нужно: после покупки и долгих скитаний по просторам Apps Store и Android Market пользователь забивает виртуальный десктоп все теми же 20―30 приложениями. Его потребности не изменились, поэтому в этом нет ничего странного. Вопрос только один: кому тогда нужны все остальные 700 000?!

Правильный ответ: владельцам платформ ― Apple, Google, Microsoft/Nokia. Мы, как и герои Пелевина, "живем в удивительное время, которого раньше никогда не было и никогда больше не будет": в ближайшие 3―5 лет произойдет окончательный перекрой сфер влияния на рынке мобильного контента. Кто успеет вписаться в новую систему ― будет жить безбедно: по данным исследовательского агентства Gartner, в 2011 году выручка от продажи мобильных приложений составит $15 млрд ― это в три раза больше, чем в прошлом году. Это самый динамичный рынок планеты с почти нефтяным потенциалом. Кто не успеет ― будет сосать лапу. Разумеется, оказаться в стане последних никто не хочет, а потому на этой войне в ход идут любые средства. Основной или как минимум немаловажный из них ― агрессивная PR-деятельность.

Система рейтингов себя дискредитировала

Количество приложений, доступных для закачки, является мощным аргументом продаж: "у нас больше всего приложений, а значит, мы самые удобные, интересные и практичные". Поэтому компании напрямую заинтересованы в том, чтобы эта цифра постоянно росла, и чем быстрее, тем лучше. Для этого разработчикам и независимым программистам сулятся самые разнообразные плюшки ― доля от продаж, участие в партнерских программах, спонсорство, продвижение, очень мягкие условия работы с авторским правом ― словом, создаются все условия для того, чтобы все, кто умеет программировать, денно и нощно штамповали софт и выкладывали его онлайн.

Качество софта, его инновационность и полезность отходят на второй план. В итоге магазины под завязку набиты десятками тысяч органайзеров, тысячами разновидностей покера и пасьянса "косынка", запоминалками, напоминалками, редакторами фото и видео, которыми невозможно управлять при помощи смартфона, и, разумеется, невероятным количеством откровенного мусора, то есть приложений-букмарков (когда вы скачиваете приложение, при запуске оно переносит вас на совершенно банальный сайт в интернете) и "зажигалок".

Система рейтингов ― единственная надежда на здравое саморегулирование этой экосистемы ― себя дискредитировала. Потратив небольшую, на фоне затрат на разработку, сумму, можно "купить" восторженные мнения и комментарии тысячи пользователей и вывести программу в топ. Дальше мы на нее кликаем, жмуримся, кричим "OMG!" -- и яростно стираем.

Метки: a-articles, apple, b-special, c-app, gazeta, google, icq, microsoft, nokia, picasa, skype
  • Tweet
Теги:
apple
gazeta
google
icq
microsoft
nokia
picasa
skype

Читайте ещё

Все свое везу с собой

Все свое везу с собой Все свое везу с собой

Текст: Алексей Виноградов

Оказывается, настоящему гаджетоману одежда может заменить чемодан.

( Read more... )

Читать полностью

26 августаКомментировать

iСборник. Продуктивность для чайников

iСборник. Продуктивность для чайников iСборник. Продуктивность для чайников

Текст: Егор Антоненков

5 таск-менеджеров, которые работают.

( Read more... )

Читать полностью

26 августаКомментировать

Уезжая в дальний путь, приложение не забудь

Отправляясь в дальний путь, приложение не забудь Отправляясь в дальний путь, приложение не забудь

Текст: Роман Сысоев

Обзор русскоязычных мобильных приложений-гидов, букингов, путеводителей для iPhone, необходимых путешествующему человеку.

( Read more... )

Читать полностью

25 августаКомментировать

Невыносимая легкость багажа

Невыносимая легкость багажа Невыносимая легкость багажа

Текст: Валерий Желудёв

Как взять с собой все необходимое и не надорваться.

( Read more... )

Читать полностью

24 августа1 комментарий

Комментарии

1 комментарий

Комментировать

[info]Алексей Озеров | 4 Май, 2011 19:13 (UTC)

Вообще рынок контента идет той же дорогой, которую прошли создатели фильмов, издатели книг, аудиозаписей. С той разницей, что на софте проще зарабатывать на объеме продаж - и Apple нало ставить памятник за сброс цен на мобильные приложения с 20 баксов до 1-2. И другой момент - из 100000 приложений проще выбрать 10, которые тебе точно подойдут - конкуренция среди разработчиков заставляет придумывать что-то новое искать новые ниши и новых клиентов.

P.S. Сравните это с Российским рынком развлекательного ПО - образовался монополист - 1С-СофтКлаб-Бука - и все цены растут - поддержка локализованного ПО идет из рук вон плохо - очень много игр которые издаются, но патчи к которым не локализуются. При этом 1С еще пытается ограничить рынок для Steam и подобных сервисов - хрестоматийный пример GTA4 в стиме для России появилась пару месяцев назад. Аддоны человек с российским IP купить еще не может.

Так что пусть лучше будет 2 - 3 крупных игрока, которые конкурируют сами + создают поле для конкуренции разработчиков под свои системы, чем опять будут игры по 15 - 30 баксов.

1 комментарий

Комментировать