Темы

  • Специальное
  • Познавательное
  • Развлекательное
  • Пространные заметки
  • Все темы
3 маяКомментировать

Будни кастомизации

Текст: Сергей Кузьмин

Далеко не всех удовлетворяет внешний вид окружающей техники. И если наклейку на холодильник кастомизацией вряд ли можно назвать, то вот переделанный до неузнаваемости телефон — яркий тому пример.

Будни кастомизации

Кастомизация (от англ. customer — клиент, потребитель) - изготовление массовой продукции под конкретный заказ потребителя путем её комплектации дополнительными элементами или принадлежностями.

Если попытки внести программные изменения в телефоны, ноутбуки, планшеты и другие гаджеты происходили с самого начала широкого распространения портативной электроники, то с железом дела обстоят несколько иначе. Да и что можно отнести к серьезной кастомизации? На наш взгляд, это аэрография, установка в корпус дополнительных элементов, замена частей устройства на такие же, но из других материалов. Очень редко можно встретить и изменение начинки гаджетов — например, в некоторых КПК энтузиасты увеличивали объем памяти, но это настоящая экзотика. Всего лишь пару-тройку лет назад о кастомизации как таковой и речи быть не могло. Да, на форумах часто можно встретить фотографии и описания того, что творили помешанные на своем любимце люди. Дополнительные световые индикаторы, измененный внешний вид, но все это воспринималось до поры до времени всего лишь как игры владельцев, искренне любящих свой аппарат.

Дело кастомизации сдвинулось с мертвой точки благодаря iPhone

Как ни странно, но рывок в кастомизации произошел с появлением на рынке iPhone. Вообще это удивительное устройство, этакий камень, брошенный в спокойную рыночную воду. Волн поднялось очень много: сенсорные большие дисплеи, multitouch, дружелюбность по отношению к пользователю, специальный магазин приложений (AppStore появился позже, но это не важно) — перечислять можно долго, но и дело кастомизации сдвинулось с мертвой точки благодаря iPhone. Нужен был культовый гаджет, чтобы люди захотели изменить его, сделать индивидуальным. Как грибы после дождя, появлялись и появляются фирмы, где вы можете нанести на крышку телефона любой рисунок, а для iPhone 4 предлагаются сотни разных «спинок» — и деревянные, и с рисунками и так далее. Хотите, чтобы яблоко на задней части подсвечивалось? Это делали еще с первым iPhone, делают и сейчас. Хотите, чтобы на торцах устройства были стразы или бриллианты (или рубины)? Без проблем. Хотите, чтобы черный iPhone вашей девушки превратился в розовый? И это можно.

С ценами ситуация такая: в среднем изменение цвета устройства стоит около пяти тысяч рублей. Подсветка логотипа на задней части — столько же. Крышку на iPhone 4 вы даже можете заменить самостоятельно, например, на деревянную, процесс очень простой, а ощущения замечательные. Причем не только от дерева, а, скорее, это чувство глубокого удовлетворения: что-то сделал своими ручками, очень приятно.

Есть и множество примеров уже кастомизированных устройств, например, в «Евросети» вы можете найти подобные гаджеты на любой вкус. Ярким примером коммерческой кастомизации является SimaPhone, продукт, созданный известным дизайнером Денисом Симачевым: от оригинального iPhone отличается упаковкой, узором (хохлома или даже гжель), есть подсветка яблока и стилизованный под общий вид устройства набор фоновых рисунков. Несмотря на цену (около семидесяти тысяч рублей), SimaPhone не залеживается на прилавках, любители особых, выделяющихся гаджетов находятся всегда. Мало кто знает, что до SimaPhone Денис уже создавал авторскую кастомизацию машин, мотоциклов, ноутбука MacBook Pro и приставки Sony PlayStation 3: хохлома в сочетании со столь технологичными продуктами смотрится, мягко говоря, свежо.

Будни кастомизации

О чем вам надо знать, если вы решите изменить внешний вид своего гаджета. Найти профессионалов, занимающихся этим постоянно. Друзья могут вам посоветовать сделать все самому, но, поверьте, одного баллончика с краской и прямых рук тут мало. Если речь идет о сложном рисунке или установке подсветки, то лучше обращаться к мастерам. Тем паче, в ателье вы сможете на месте посмотреть примеры рисунков и то, как это выглядит «живьем», а не на фотографиях. Может быть, вы вообще решите, что улучшать — только портить.

И уж если кастомизировать, то относиться к этому как к татуировке.

Рисунок после сушки покрывается лаком, и, по сути, вы получаете дополнительную защиту для крышки: если все сделано правильно, то нанести царапину или каким-то образом повредить произведение довольно сложно. Если решите удалить аэрографию, то и это можно сделать. Не стоит думать, что в ателье занимаются только техникой Apple, поступают заказы и на переделку ноутбуков Sony, и на изменение внешнего вида некоторых телефонов Nokia, крайне популярна кастомизация дорогих моделей серии 88хх. Тут тоже можно привести множество примеров: кто-то хочется изменить цвет корпуса, кому-то подавай двуглавого орла на крышку аккумулятора, другие хотят позолоту или вообще золотой корпус. Все можно, были бы деньги.

Будни кастомизации

Автор статьи однажды решил возродить свой старый iPhone первого поколения, долго он болтался в углу — разбитый дисплей, помятый корпус. Обратившись в ателье, я получил новенький аппарат с аэрографией, на крышку перенесли рисунок Рене Магритта «Сын человеческий».

Будни кастомизации

Получилось интересно, но в 2010 году использовать аппарат трехлетней давности оказалось очень сложно — в основном из-за скорости, худшей камеры и отсутствия ряда других возможностей. Так что если уж и кастомизировать, то что-то современное. И уж если кастомизировать, то относиться к этому как к татуировке.

Многие хотят, чтобы яблоко горело, но не забывайте про разряд аккумулятора. Да и ночью на пустынной улице в Люберцах вы станете прекрасной мишенью. Здорово заменить крышку на металлическую, но не забывайте о том, что это может сказаться на качестве приема сигнала (многие любители металлизированных пленок столкнулись с такой проблемой). Здорово нанести рисунок, но если это действительно что-то стоящее, а не надпись «Я блондинко», «Москва моя!!!» и «ДМБ-1995» (весь этот ад я видел своими глазами). В конце концов, посмотрите на свой гаджет еще раз. Может быть, он не нуждается в кастомизации и не стоит усложнять себе жизнь?

Tags: a-articles, apple, b-fun, b-special, c-custom, c-iphone, gazeta, iphone, macbook pro, nokia, sony playstation, Денис Симачев, Евросеть
  • Tweet
Теги:
apple
gazeta
iphone
macbook pro
nokia
sony playstation
Денис Симачев
Евросеть

Читайте ещё

В контакте с мошенниками

В контакте с мошенниками В контакте с мошенниками

Текст: Арсений Прудников

Как мошенники "угоняют" аккаунты в социальных сетях и что с этим делать?

( Read more... )

Читать полностью

15 декабря7 comments

Facebook выпустит смартфон

Facebook выпустит смартфон Facebook выпустит смартфон

Текст: Илья Колмаков

Чем он будет отличаться от множества других гаджетов на Android?

( Read more... )

Читать полностью

14 декабря3 comments

"Капсульная" съемка

Капсульная съемка Капсульная съемка

Таблетка-камера следующего поколения будет передавать HD-видео из глубин человеческого тела.

( Read more... )

Читать полностью

13 декабря2 comments

Mac-миллионник

Текст: Oh My Gadget!

Менее чем за год работы интернет-магазина Mac App Store количество скачиваний приложений достигло миллиона.

( Read more... )

Читать полностью

13 декабря2 comments

Зачем IT-гигантам браузеры?

Зачем IT-гигантам браузеры? Зачем IT-гигантам браузеры?

Текст: Максим Швейц

Почему Google, Microsoft и Apple тратят миллионы долларов на создание бесплатных программ для серфинга в Сети?

( Read more... )

Читать полностью

12 декабря4 comments

Комментарии

0 comments

Комментировать