LED-реклама на стадионах
С появлением электронных рекламных щитов, созданных на основе LED-технологий, доходы футбольных клубов от продажи рекламы по периметру поля многократно возросли.
LED-телевизоры перестали быть диковинкой: все чаще обыватели, обновляя домашнюю электронику, отдают предпочтение новой технологии со светодиодной подсветкой. Благодаря ей улучшается контрастность и цветопередача экрана, снижается электропотребление и уменьшается глубина телевизора.
Sony KDL-46NX700
Мало кто знает, что одними из первых потребителей LED-технологий были футбольные клубы, оборудовавшие ими домашние стадионы. Первые LED-экраны появились на аренах Великобритании ещё в 1997 году. Они были дорогими и требовали немалых затрат на установку, зато привлекали внимание зрителей и со временем превратились в дополнительную рекламную площадь, где можно было презентовать яркую рекламу клубных спонсоров. Тем не менее, в те времена табло на основе LED-технологий были чем-то вроде дорогостоящей диковинной игрушки.
Произошедшее за последнее десятилетие стремительное развитие технологий привело к большим изменениям. Во-первых, многократно разросся рынок продукции на основе LED-технологий. Во-вторых, затраты на исследования и развитие нового направления со временем стали сокращаться. Вместе с тем исчезли барьеры для появления на рынке новых производителей. Вследствие повышения конкуренции цены на данную продукцию стали падать, расширяя круг потенциальных покупателей.
В то же время за прошедшие после появления первых LED-табло годы футбольные клубы значительно активизировали свою коммерческую деятельность: вместо двух-трёх спонсоров они сейчас сотрудничают с десятками партнёров, готовых платить немалые деньги за рекламу на стадионе. Ведь помимо нескольких десятков тысяч болельщиков на трибунах, рекламу увидят миллионы телезрителей. Поэтому относительно недорогие LED-экраны стали настоящей находкой для коммерческих департаментов клубов — они позволяли задавать количество показов и время появления рекламы, увеличивая поступления от спонсоров.
Сегодня футбольные клубы посредством расставленных по периметру поля щитов рекламируют продукцию и услуги спонсоров, а также продвигают собственные маркетинговые программы. Содержимое всех LED-экранов, как на поле, так и в других частях стадиона, контролируется из центрального управления при помощи нескольких компьютеров.
Даже средний европейский клуб может позволить себе приобретение нескольких LED-экранов для выполнения различных задач. Экран, установленный на автостоянке близ стадиона, выводит приветственные надписи в адрес прибывающих болельщиков. Гигантский экран на трибунах, помимо банального счёта встречи, демонстрирует предматчевый видеоролик, рекламу, а также самые интересные моменты текущей игры. Расставленные по периметру поля цифровые биллборды «крутят» рекламу спонсоров, способствуя многократному росту коммерческих доходов клуба.
Большинство LED-экранов производится в Китае и Восточной Европе, что заметно снижает себестоимость производства. Однако в отличие от другой электронной продукции, среди цифровых биллбордов нет известных брендов, что усложняет задачу покупателя по выбору нужной продукции, тем более что речь идёт о затратах исчисляемых несколькими сотнями тысяч долларов. Главными критериями качества цифровых биллбордов являются яркость светодиодов, дискретность сигнала, виртуальные пиксели, частота обновления и угол обзора.
При этом в отличие от покупки телевизора не достаточно выложить деньги и включить аппаратуру в электрическую розетку. Помимо собственно рекламных щитов, необходимо выбрать профессионалов, которые обеспечат их правильную установку на стадионе и учтут все особенности спортивной арены. Поэтому эксперты советуют клубам не экономить и доверять выполнение работ проверенным европейским специалистам.
Клубы с нестабильным финансовым положением предпочитают не приобретать, а арендовать цифровые рекламные щиты. Одним из первых такой пример подал английский «Вест Бромвич Альбион», который ежегодно борется за выживание в Премьер-Лиге, не будучи уверенным, что следующий год не начнет дивизионом ниже, где рекламные поступления на порядок меньше. Те клубы, которые не рискуют выделять средства на приобретение высокотехнологичных рекламных щитов, с лихвой окупают затраты, ведь срок годности LED-биллбордов составляет 8-10 лет.
Комментарии
0 комментариев
Комментировать