Музыка на коленке. Часть 2
Пять приложений для iPhone/ iPad, с помощью которых можно создавать музыкальные треки вполне профессионального уровня.
Считается, что музыку высокого качества можно записывать исключительно в студиях, напичканных дорогостоящей аппаратурой. Однако прогресс тоже не стоит на месте, и в последнее время все чаще и чаще при работе со звуками используют iPhone и iPad.
Мы решили посмотреть некоторые музыкальные программы, побеседовать с создателями одной из программ и узнать мнение тех, кто ими пользуется.
MIDI-TO
$4.99 - Купить в iTunes
При помощи этой программы iPad можно превратить в очень удобный контроллер программы Serato. Управляя всем происходящим при помощи MIDI, можно выбирать треки, использовать эффекты самого Serato, зацикливать нужные фрагменты треков и вообще делать все, что только возможно. Конечно, одним iPad тут дело не обойдется – нужен еще как минимум один лэптоп. Несмотря на то, что подобных приложений в AppStore довольно много, MIDI-to по многим параметрам превосходит всех своих потенциальных конкурентов.
iPAD GARAGE BAND
$4.99 - Купить в iTunes
Нельзя не обойти вниманием фирменный продукт самой Apple, известный музыкальный программный пакет «Garage Band». Теперь вариант этой программы стал доступен и для нового устройства Apple, естественно сохранив все свои лучшие функции, помноженные на специфику самого iPad. Огромное количество гитарных эффектов и усилителей, возможность создавать собственные ритмические рисунки, десятки инструментов, всецело использующих функцию «мультитач» и многое, многое другое. Действительно, это один из крупных и серьезных программных пакетов для iPad в области создания музыки.
iSEQUENCE
$4.99 - Купить в iTunes
Один из лучших секвенсоров, созданных для iPad, при помощи которого можно создавать и всячески редактировать MIDI-паттерны, прибегая к помощи более 165 (в версии для iPhone их поменьше, 110) встроенных инструментов, с которыми удобно работать на восьми дорожках. Плюс еще удобный микшер с DSP-эффектами. Запись может идти в режиме реального времени как в ручном режиме, так и с помощью самой программы. Как верно заметил критик журнала «Groove» Нуминос – осталось дождаться версии программы Logic для iPad и большие студии станут просто не нужны.
REMIIX REPLIKANTS
$2.99 - Купить в iTunes
Чуть исковерканное слово replicant, наводит на отсылки к творчеству Ричи Хоутина и его проекту Plastikman, тоже любящему ставить букву «К» где нужно и где не нужно. Так, оно, на самом деле и оказывается. Это приложение компания Liine сделала совместно с известным техно-новатором, специально под очередной его концепт под названием «Remiix», в котором любой желающий сможет создать свой собственный ремикс на один из классических треков хоутинского проекта Plastikman. Здесь есть не только несколько оригинальных треков самого Plastikman, но и части ремиксов, которые на него сделали люди, вроде Dubfire, Ambivalent и Gaiser. Само приложение является частью масштабного проекта, посвященного творческому наследию проекта Plastikman под названием «Arkives».
Ричи Хоутин, знаменитый техно-новатор, буквально воспринявший известное выражение: «Техно – музыка машин».
Первым стал использовать в своей студийной и диджейской работе компьютерную программу «Final Scratch» (в качестве примера на ней он сделал свой микс «DE9 | Closer To The Edit»), придумал проект «Kontakt», на выступлениях которого диджеи в реальном времени делали ремиксы друг на друга, а клабберы получали на свои телефоны специальные смс. Сейчас по миру ездит с живыми выступлениями своего проекта Plastikman, в которых объединил самые последние технические достижения в области света и звукозаписи.
LOOPSEQUE
$4.99 - Купить в iTunes
Взяв за основу идеальную геометрическую фигуру, круг, творцы из международного творческого сообщества Casual Underground создали одну из самых простых программ для написания музыкальных треков – «Loopseque». Управление ею настолько интуитивное, что проведя в ней несколько минут, можно понять все как тут устроено – крутится круг, добавляются нужные сэмплы, создается очередной трек. На первый взгляд все очень похоже на программу для самых широких слоев населения, но создатели сейчас готовят более серьезную версию программы, «Extra», которая должна придтись по нраву музыкантам любящим выступать вживую и обожающие импровизировать и создавать музыку на лету.
Стас Химич, музыкант, один из создателей программы Loopseque
Много играя цикличную музыку и сочиняя ее дома, я всегда мечтал о том, чтобы сделать так, чтобы музыку можно было создавать проще – при работе с интерфейсами я всегда ощущал неудобство. И для своих живых выступлений я искал что-то с более простым интерфейсом. Современная электронная музыка в массе своей циклична. Я искал что-то с цикличным интерфейсом – ведь Ableton, Logic, все драм-машины, все они обладают матричным интерфейсом. И в одну из ночей меня буквально-таки озаряет мысль, что идеальный интерфейс для музыкальной программы – это круг.
Поискав в интернете, я не нашел ни одной программы, которая бы позволяла мне делать музыку в круглом интерфейсе. Правда, с того момента прошло два с половиной года, прежде я взялся за реализацию этой идеи. И вот уже по прошествии года, тысячи полученных отзывов говорят о том, что круглый интерфейс – это очень просто. Причем отзывы мы получаем не только от музыкантов, но и от людей, которые совершенно никак не связаны с музыкой. У нас ведь даже слоган есть: «Легкий ключ к миру музыки».
Получилось так, что во время работы над этой программой в лаборатории Casual Underground собралась целая команда настоящих профессионалов – музыканты, художники, писатели кода, которые к своей работе относятся как к большому искусству. Мы занимаемся всем этим не ради денег – мы хотим сделать свой вклад в мировую культуру. Наша программа известна в тех странах, где музыка пользуется большой популярностью. В Германии, Японии, Англии – оттуда мы получаем очень позитивные отклики, многие ценят нашу программу за простоту, за минималистичность, за безупречно работающий функционал.
На данный момент у нас есть три разновидности программы Loopseque: Basic (для тех, кто воспринимает занятие музыкой как некое хобби), Mini (версия для iPhone) и Extra (этот продукт сейчас проходит бета-тестирование и будет предназначен для живых выступлений). Версия Extra представляет собой сэмплер, в котором очень легко находить и использовать нужные звуки, можно подключать необходимые инструменты или вертушки. Помимо этого мы работаем над New Music Eco System – системой, позволяющей делиться музыкой. Я сделал трек, расшариваю, ты его тут же видишь и можешь делать на него ремикс, а можешь просто добавить к этому треку какие-то свои идеи. И вот этой функции сейчас еще нет ни в одной другой музыкальной программе.
Антон М, диджей
1. Какие приложения для iPad ты используешь, для своих диджей сетов?
Loopseque, SoundBox, Fingerbeat, Djay.
2. Во время своих выступлений ты используешь iPad как основной инструмент, или же предпочитаешь использовать его как своеобразный процессор эффектов?
В основном, конечно же, как процессор эффектов-сэмплер. Но бывали случаи, когда приложение Djay меня не раз спасало.
3. Какие возможности тебе, как диджею, дает использование приложений для айпэда? Насколько это нужно, необходимо или интересно?
Самая классная возможность - это веселье. Можно очень быстро создать библиотеку сэмплов и тут же ее использовать. Также сильно упрощается создание лайв-сэтов, и разных импровизированных джэмов. Это нужно если во время диджей сэта у диджея появляется много свободного времени и конечно же это очень увлекает.
4. Существуют ли какие-то фундаментальные различия между игрой на виниле, компакт-дисках и iPad с точки зрения восприятия музыки тобой и людьми на танцполе?
Все же пока сложно полноценно заменить виниловые проигрыватели и CD-дэки. Вертушки (виниловые или CD) уже давно перешли в сегмент музыкального инструмента, некоторого диджеи используют их на 300%. Но так как мы активно движемся в сторону технического прогресса, я думаю вертушки и в принципе сам диджей будут заменены на что то суперсенсорновиртуальносамоиграющее. Ведь в некоторых случаях людям на танцполе даже не так важно присутствие диджея.
Музыка на коленке. Часть 1 Обзор пяти отличных приложений для создания музыки с помощью iPad, а также интервью с Сильвианом Гарсия, разработчиком приложения touchAble, - в первой части "Музыки на коленке". |
|
Комментарии
0 комментариев
Комментировать