Музыка на коленке. Часть 1
Пять приложений для iPhone/ iPad, с помощью которых можно создавать музыкальные треки вполне профессионального уровня.
Считается, что музыку высокого качества можно записывать исключительно в студиях, напичканных дорогостоящей аппаратурой. Однако прогресс тоже не стоит на месте, и в последнее время все чаще и чаще при работе со звуками используют iPhone и iPad.
Мы решили посмотреть некоторые музыкальные программы, побеседовать с создателями одной из программ и узнать мнение тех, кто ими пользуется.
ELLATRON
$2.99 - Купить в iTunes
Знаменитый электромеханический клавишный инструмент меллотрон обзавелся своим виртуальным эмулятором – Ellatron. Дотошным любителям музыки звуки меллотрона могут быть знакомы, прежде всего, по творчеству группы The Beatles, которые использовали этот инструмент в нескольких своих песнях, самой известной из которых является «Strawberry Fields Forever». Эмулятор сделан на совесть и с любовью: 26 звуковых настроек, полифоническое звучание, две клавиатуры с уровнями громкости, питч и контроль резонансной частоты. Уже созданы гармоничные пресеты, их можно обрабатывать или даже создавать свои. Установив себе на iPhone или iPhone Touch это приложение, можно с гордостью всем хвастаться – мол, я синтезаторы в карманах ношу.
KORG iELECTRIBE
$19.99 - Купить в iTunes
Знаменитый своим теплым звучанием небольшой синтезатор Korg Electribe (во многом благодаря лампам, установленным внутри прибора) теперь перекочевал и на iPad, породив словесный казус «виртуальный аналоговый синтезатор». Благодаря этой программе iPad может превратиться в весьма эффективную драм-машинку со специфическим звучанием (из-за которого железный Electribe в свое время заслужил признание среди музыкантов, работающих в сфере электронной танцевальной музыки). Можно использовать уже встроенные звуки (в программе изначально есть 64 пресета), а можно закачивать и свои. Причем производитель, компания Korg, упирает на то, что это совсем не игрушка – это полноценный рабочий инструмент с массой всевозможных функций.
GRIID
бесплатно - Скачать в iTunes
Эта программа нужна, прежде всего, тем, кто покупал себе iPad с целью как-то использовать его возможности в своих живых выступлениях. При помощи Grid ваш iPad превратится в очень удобный контроллер для звуковых клипов Ableton Live. Навигация даже по самым заковыристым песням и трекам здесь осуществляется настолько просто и легко, что уже не удивляешься, когда узнаешь, что пионеры цифрового движения, техно-новаторы вроде Ричи Хоутина и его друга Джона Аквавивы, работали над дизайном и устройством этой программы.
Ableton Live - Компьютерная программа, созданная немецкими музыкантами и программистами (одним из которых является Роберт Хенке, известный по проекту Monolake). Благодаря своим возможностям и относительной простоте получила широкое распространение среди диджеев и электронных музыкантов.
RETRONYMS SYNTH
$0.99 - Купить в iTunes
Очень дешевый (меньше доллара) синтезатор для iPad. Но, несмотря на такую смешную цену, синтезатор несет в себе более 40 инструментов, кольцо модуляции и полноценный сэмплер (производитель хвастается, что при помощи микрофона для iPad пользователь может записывать все что угодно, а потом обрабатывать все это в этой программе). На профильных же западных форумах, где собираются любители «покрутить ручки», эту программу довольно часто рекомендуют использовать тем, кто любит выступать живьем – функция мультитач iPad здесь используется на все сто.
TOUCHABLE
$24.99 - Купить в iTunes
Главные журналы планеты Future Music и Music Tech, посвященные студиям и профессионалам от музыки, приходят в восторг от этой программы и называют ее «прекрасной заменой железному контроллеру». Данную программу стоит рекомендовать, прежде всего, музыкантам, выступающим вживую, поскольку посредством WiFi можно управлять всеми своими инструментами откуда угодно. И в проводах теперь путаться будет не нужно. Благодаря умному использованию функций тачскрина элементы треков и подсоединенные синтезаторы теперь управляются парой движений пальцами. Одна из самых серьезных и самых необходимых программ для любого музыканта.
Сильвиан Гарсия, разработчик touchAble
1. Как долго вы разрабатывали приложение touchAble и почему?
Мы начали работу над touchAble за месяц до того, как в Европе вышел первый iPad. Это случилось в апреле 2010 года, и я провел всю зиму в поисках кого-нибудь, кто смог бы сделать мне продвинутый контроллер для Ableton Live. На одном из моих выступлений в берлинском клубе я познакомился с Кристианом Бломертом, и мы тут же начали совместную работу. Здесь, на юге Франции, у нас шла изматывающая работа, когда мы порой работали сутки напролет, пытаясь создать все функции в первой версии. В этом месяце touchAble исполняется один год (программа появилась на свет в сентябре 2010 года). Начиная с апреля 2010, мы постоянно работаем над усовершенствованиями, новыми возможностями, новыми модулями и исправлениями. В ближайшие дни уже выйдет версия 1.3.
Почему: Будучи электронным музыкантом и специалистом по Ableton Libe, я тестировал и использовал всевозможные контроллеры и MIDI-интерфейсы, которые существуют на рынке, и я никак не мог найти такой, которому бы я мог доверять и использовать на регулярной основе в студии или на сцене. Что-нибудь мощное, простое, легкое и готовое к работе с Ableton Live. Даже APC40 или Launchpad, сделанные специально под Ableton, не оправдали моих ожиданий. Когда я узнал, что скоро выйдет iPad, и после встречи с моим партнером, мы пришли к выводу, что iPad являет собой идеальную технологию, как раз именно то, что нам было нужно, на основе чего можно было сделать прекрасный контроллер и, конечно же, получить прекрасные возможности по бизнесу. Быть способным запустить бизнес, который требует от тебя полной самоотдачи, – это лучшая штука на свете.
2. Насколько сложно происходила работа над touchAble и заложена ли в этой программе концепция или философия?
Технически, программа touchAble очень сложна. Самым сложным для моего партнера было изучить и разобраться в комплекте для разработки ПО, поскольку до этого он никогда не программировал ничего подобного! Он просто очень умный парень (изучает математику, физику и IT). Внутри Ableton Live существует API (интерфейс программирования приложений), LiveAPI (который был опубликован несколько лет назад) и еще несколько штук, которые были сделаны для работы с этим API - livecontrol или touchcontrol (который был сделан моим партнером в январе 2010 года) для iPhone и использованием приложения Touchosc. Но все это не соответствовало нашим высоким ожиданиям. Поэтому мы разработали несколько инструментов и функций под touchAble и интегрировали их в специальный интерфейс. Большую часть времени, когда у нас появлялась идея новой функции, мы не знали, как нам ее спрограммировать! Поначалу все это делалось очень долго, но благодаря моему партнеру все проблемы были устранены. Теперь у нас гораздо более "чистый" код, и это помогает нам повторно задействовать некоторые моменты, и все теперь у нас реализуется значительно быстрее. Плюс еще у нас появился второй программист, который помогает нам в "очистке" кода.
3. Считаете ли вы, что iPad уже стал своего рода музыкальным инструментом XXI века (каким в свое время являлись вертушки Technics в XX веке) или же все-таки это больше высокотехнологичная игрушка?
Если говорить о музыкальных программах для iPad, есть огромное количество игровых приложений, которые забавны и увлекательны, но они бесполезны для работы с музыкой. Я бы сказал так, что на сегодняшний день 85% музыкальных приложений - игрушки. Но остальные 15% являют собой очень и очень мощные инструменты по работе с музыкой и используются в профессиональной среде. У нас есть обширный список профессиональных музыкантов, которые являются поклонниками touchAble и регулярно используют его в студии и на живых выступлениях! Само устройство идеального размера, не слишком маленькое, но и не слишком большое, и вы можете носить его с собой повсюду. Так что, вне всякого сомнения, для электронной музыки, с моей точки зрения, iPad является настоящей революцией!
С течением времени становится особенно ясно, что устройства, придуманные Apple, поистине революционны. Их возможности (в особенности iPad) до конца еще не исследованы, но наиболее творчески настроенные музыканты, программисты и инженеры уже создают полноценные музыкальные программы, предназначенные для профессиональных нужд. А это означает, что в ближайшее время стоит ожидать появления новых приложений, которые вполне могут перевернуть наше представление о том, как создается музыка.
Продолжение следует...
Музыка на коленке. Часть 2 Продолжение статьи о лучших приложениях для создания музыки с помощью iPad. Авторитетное мнение - в интервью с музыкантами, диджеями и создателями приложений. |
|
Комментарии
3 комментария
Комментировать
el_deni | 17 Окт, 2011 10:57 (UTC)
Высшая степень вирусного маркетинга: вроде и не реклама, в вроде и на Андроиде я таких роликов не видел :)
...
(Анонимно) | 17 Окт, 2011 12:12 (UTC)
то это мощный аргумент
Re: ...
omg_editor | 18 Окт, 2011 08:47 (UTC)
Пока ipad отличный помощник в виде контролера для cubase и logic
3 комментария
Комментировать