Планшет-огонек
Amazon выпустила устройство, буквально перевернувшее понятие о том, каким должен быть планшет.
Глава Amazon, некогда совершившей революцию на рынке книгоиздания, представил первый в портфолио своей компании планшет - Kindle Fire. Как и предполагалось накануне, устройство получило 7-дюймовый сенсорный дисплей с защитным покрытием Gorilla Glass и сильно переработанную, измененную до неузнаваемости, операционную систему Android. Но обо всем по порядку.
Дисплей у гаджета отменный: IPS-матрица отлично передает цвета, а сенсор, как уверяют западные журналисты, получился чувствительным и точным. Кто-то скажет, что 7 дюймов для работы маловато, но Kindle, в первую очередь, - это устройство для чтения, и для этого занятия форм-фактор можно считать идеальным. Читать на «огненном» планшете будет удобно еще и потому, что весит он всего 400 г. Это значит, что его будет легко держать в одной руке, в отличие от iPad и других 10-дюймовых планшетников.
Внутренняя начинка гаджета не поражает: ставший уже стандартом для такого рода устройств двухъядерный процессор с частотой 1 ГГц, 512 Мб оперативной памяти, 8 Гб внутренней памяти (это уже мало), модуль Wi-Fi. Даже модуля 3G не будет: Amazon ориентирует пользователей на то, что все же это будет гаджет для домашних развлечений.
Вот что поражает, так это цена. Когда аналитики говорили, что новый планшетник будет стоить $250, им мало кто верил. Эта цена казалась нереальной. Но Amazon пошел еще дальше и выставил совсем уж запредельный прайс - $199. Схожий с этим планшетник BlackBerry PlayBook стоит $499, т.е. в два с половиной раза дороже. А заказ на производство RIM и Amazon разместили у одного подрядчика - Quanta. Эксперты, опрошенные The New York Times, говорят, что Amazon демпингует, ибо зарабатывать планирует не на продажах самого устройства, а на контенте, который пользователи будут приобретать позже.
Теперь о главном - программной составляющей. От оригинальной и привычной Android здесь осталось неприлично мало. Интерфейс переработан самым радикальным образом: он упрощен донельзя и состоит просто из громадных иконок-ярлыков, открывающих определенные приложения. Вместо Android Market - Android AppStore, в котором явно доминируют приложения для покупки контента в эко-системе Amazon. Это книги, журналы, фильмы, музыка. И пусть вас не смущает малый объем памяти в устройстве: все единожды купленные единицы контента сохраняются в вашем персональном «облаке» на серверах Amazon и уже никогда не потеряются. Еще одна важная «фишка»: вместе с планшетом на 30 дней предоставляется доступ к сервису Amazon Prime. В него входит бесплатная доставка покупок на Amazon по всей территории США и доступ к сервису потокового видео Instant Video.
Очень радует то, каким для своего планшета Amazon сделала браузер. Частичная обработка веб-страниц будет происходить в «облаках» на серверах Amazon, благодаря чему они будут загружаться быстрее, а энергия Fire будет расходоваться более экономно.
Amazon говорит, что в ее AppStore будут самые популярные Android-приложения, так что «ущербным» их устройство никому не покажется.
В открытой продаже устройство появится 15 ноября. Станет ли Kindle Fire прямым конкурентом iPad, тот еще вопрос. Все же устройства выражают абсолютно разное видение того, каким должен быть идеальный планшет. Apple выпустила гаджет, который для многих вполне себе может заменить обычный компьютер. С помощью iPad можно общаться по Skype, удобно чатиться и проверять электронную почту. Вкупе с физической клавиатурой, которая докупается отдельно, iPad превращается в конкурента если не ноутбука, то нетбука точно. Amazon же проповедует диаметрально противоположный подход. Fire - это ридер для прикроватных развлечений. Брать его с собой для мониторинга почты из-за отсутствия 3G бессмысленно. Общаться по Skype на нем решительно невозможно: в «огненной» таблетке нет ни камеры, ни микрофона. Это устройство именно что для потребления контента, причем очень желательно, чтобы этот контент был предоставлен Amazon. И не более того. Так что Fire - это скорее мощный «тычок» в сторону планшета Nook Color от Barnes & Noble, появившемся в продаже в прошлом году. Своим планшетником Amazon в буквальном смысле «застолбила» за собой рынок электронных книг, вот и все. Кто теперь скажет, что читать на iPad или любом другом планшете удобнее?
Аналитики вообще говорят, что Amazon решилась на выпуск собственной «таблетки» только лишь потому, что Apple запретила приложение Kindle в собственном AppStore и вообще негативно отнеслась к идее, что контентом для iPad будет торговать кто-то кроме нее. Вот и все.
Правда, есть слухи о том, будто Amazon выпустит в следующем году и 10-дюймовую версию своего планшетника, но вряд ли это что-то сильно изменит. В конце концов, и 10-дюймовые букридеры Kindle DX на рынке были давно.
Кстати о букридерах. Их линейку Amazon тоже обновила. Младшая модель электронной книги теперь будет стоить... всего $79. Что тут и говорить, ценами на свои устройства крупнейший мировой продавец книг действительно радует. Да, у этой модели не будет ни сенсорного экрана, ни традиционной клавиатуры, но цена оправдывает все. Старшая модель планшета будет стоить $99. У нее будет модуль Wi-Fi и сенсорный дисплей. За модуль 3G придется доплатить еще $50. Во всех новых читалках есть X-Ray, которая позволяет посмотреть значение того или иного слова в Wikipedia очень быстро, не переходя в браузер.
Комментарии
4 комментария
Комментировать
tschm | 30 Сент, 2011 08:21 (UTC)
На самом деле сравниваются два несравнимых устройства: у них и диагональ, и экран, и начинка, и назначение разные. iPad - это универсальный комбайн, а Kindle Fire - очень-очень продвинутая читалка, к тому же привязанная к сервисам Amazon чуть менее чем полностью. В статье, кстати, про это очень хорошо написано, где-то в районе шестого абзаца.
Избранный комментарий
omg_editor | 30 Сент, 2011 10:32 (UTC)
karimov_oleg | 1 Окт, 2011 18:46 (UTC)
John Constantine | 2 Окт, 2011 11:03 (UTC)
4 комментария
Комментировать