28 сентября4 комментария

И целого мира мало

И целого мира мало И целого мира мало

Текст: Максим Швейц

Крупнейший китайский поисковик Baidu начинает мировую экспансию. Есть ли угроза для Google?

Крупнейший китайский поисковик Baidu начинает мировую экспансию. Есть ли угроза для Google?

И целого мира мало

Интернет-компания Baidu в Китае значит, наверно, больше, чем «Яндекс» у нас. Глава этой компании, Робин Ли, стал самым богатым человеком Поднебесной. Forbes оценивает его состояние в $9,4 млрд, а местное население его просто боготворит. Везде, где бы в Китае не появлялся легендарный в этих краях интернет-предприниматель, его встречают толпы восторженных фанатов, а коммунистическое правительство страны всячески поддерживает своего товарища. Ли не ругался с властями, как Google, а спокойненько фильтровал результаты поисковой выдачи в своей программе, игнорируя оппозиционные и некоторые западные издания. Поэтому власти даже помогли ему, фактически выгнав из страны мощнейшего конкурента в лице американской компании. Ли в Китае - как Джобс в Америке: перед ним поклоняются, на него хотят быть похожими китайские тинейджеры.

И целого мира мало
Робин Ли

Но 42-летний предприниматель не намерен останавливаться на достигнутом и планирует... международную экспансию. Главный враг Baidu - это, разумеется, Google. Стоит ли волноваться Ларри Пейджу? Этого пока никто не знает, ведь хоть Ли и победил конкурента на внутреннем рынке, произошло это не в последнюю очередь за счет административного ресурса. А на глобальном рынке этого преимущества не будет. Cегодня сайт Baidu - восьмой по популярности в мире.

И целого мира мало

Как бы то ни было, Baidu уже начал свою экспансию. Правительство КНР получило соответствующее уведомление. Компания уже открыла два локальных сайта - для пользователей Тайланда и Египта. Тайцы получили локализованную версию проекта hao123.com - это такая веб-директория, каталог ссылок. Египтяне получили сервис вопросов-ответов, имеющий тот же интерфейс, что и китайский Baidu Knows. Направление выбрано верно: Google-то имеет неоспоримые лидерские позиции среди пользователей только англоязычного мира.

И это не первые шаги. В 2007 году Baidu открыла японскую версию своего поисковика, а в начале 2011 года сообщила о том, что вскоре будет поддерживать множество языков, включая, разумеется, английский.

Китайская пресса пишет, что Робин Ли очень амбициозен. На встрече с руководителем Постоянного комитета политбюро КНР Ли Чанчуном он заявил, что через примерно десять лет сделает Baidu «нарицательным именем в половине стран мира».

Мало того, Baidu собирается конкурировать с Google не только на рынке поиска, но и в сегменте мобильных операционных систем. И тут надо признать, что козыри у китайской компании есть: именно ее соотечественники производят абсолютное большинство всех смартфонов в мире. А значит, при использовании некоторого административного ресурса вполне можно добиться с их стороны бóльшего к себе расположения, чем к американским компаниям.

И целого мира мало
Производство на одном из заводов Foxconn в Китае

Но пока это слухи и спекуляции, а вот что есть реально. Baidu запустил собственную мобильную платформу на основе Android. Кто-то назовет это паразитизмом, но ход вполне себе грамотный. Baidu запускает в этой платформе китайскую версию магазина AppStore и делает так, чтобы на ней запускались все программы из Android Market. Операционная система Baidu Yi будет использовать собственные игры, картографический сервис, магазины для онлайн-покупок.

Кроме того, китайский гигант ищет возможности для поглощений и инвестиций на рынке мобильных устройств и «облачных» технологий. Есть слух, что китайцы заинтересуются мобильной ОС WebOS, которую ее нынешний владелец, HP, был бы очень рад кому-нибудь продать.

И целого мира мало

Вдобавок ко всему Baidu добавил на свою главную страницу функции социальной сети, очень сильно напоминающие Google Plus. Фактически, это уже прямое объявление войны американской компании.

Baidu уже заключила партнерское соглашение с Dell - касается оно как раз разработки планшетов и смартфонов. Со стороны американской компании это вряд ли можно назвать предательством: она уже давно обхаживает китайский рынок. Американский планшет Streak весьма неплохо продается в Поднебесной, учитывая сильные позиции здесь и Apple, и местной Lenovo.

И целого мира мало
Dell Streak

Экспансию на мировой рынок своих компаний активно поддерживает китайское правительство, говорит Джеремер Голдкорн, аналитик пекинского офиса компании Danwei.

«Власти уже давно буквально пихают свои компании, требуют выхода на международные рынки», - говорит он. И добавляет: «Идея для них всех одна: выходить в первую очередь на неанглоязычные рынки, на которых действуют репрессивные правительства. Они могут позиционировать себя как нечто, не имеющее отношения к США, и это жирный плюс для многих государств».

Сейчас у Baidu 200 млн зарегистрированных пользователей. Количество интернет-юзеров в Поднебесной уже больше, чем в США. Что мешает Китаю стать мировым центром развития интернет-индустрии, а Baidu - генералом в этом рыночном «сражении»? Очевидно, что ничего, и попытка глобального передела рынка со стороны азиатов не за горами.

Фото: Fotobank.ru/Getty Images

Метки: a-articles, b-special, c-internet, gazeta, Китай, интернет
  • Tweet
Теги:
gazeta
Китай
интернет

Читайте ещё

iСборник. Лучшие регбийные приложения

Текст: Николай Петросян

Обладатели iPhone, iPod touch и iPad при помощи приложений из App Store смогут с головой окунуться в борьбу на регбийных полях Новой Зеландии, где в эти дни проходят матчи Кубка мира.

Read more... )

Читать полностью

Комментарии

4 комментария

Комментировать

[info]Руслан Черкасских | 28 Сент, 2011 13:02 (UTC)

ахаха, если посмотреть со стороны что заходить на сайт made in China очень смешно.
СМотря на происшествия последних месяцев я бы сказал что наалась холодная война в мире технологий

Избранный комментарий

[info]omg_editor | 29 Сент, 2011 14:20 (UTC)

4 комментария

Комментировать

 

Читайте также

Закрыть