Культовые герои видеоигр: Макс Пейн
Десять лет назад в продажу поступил Max Payne – экшен, изменивший мир видеоигр.
Десять лет назад, в июле 2001 года в продажу поступил Max Payne – экшен, изменивший мир видеоигр и повлиявший почти на каждый большой хит двухтысячных. Во многом это произошло благодаря главному герою, Максу Пейну, депрессивному копу вне закона, личность которого практически сразу стала культовой.
OMGadget выбрал 20 фактов о Максе Пейне и его создателях из финской студии Remedy.
1. Продюсеры из компании 3D Realms хотели, чтобы Remedy придумали яркого персонажа, который стал бы героем новой серии игр – фактически, еще одного Дюка Нюкема. В итоге у Remedy получился анти-Дюк: угрюмый, погруженный в себя борец за справедливость на грани нервного срыва.
2. Макс Пейн – бывший полицейский, чью жену и дочь убили сумасшедшие, находящиеся под воздействием неизвестного ранее вещества «Валькирия». Оформив перевод в Управление по борьбе с наркотиками, Макс проработал там три года, прежде чем смог найти зацепку в расследовании дела. В этот момент начинается действие первой игры.
3. Сюжет известной серии комиксов The Punisher (Каратель) имеет схожие мотивы: Фрэнк Кастл, также бывший полицейский, теряет семью и начинает личную войну с преступностью - один против всех.
4. Из-за ограничений в бюджете компьютерщики студии Remedy моделировали персонажей игры по образам своих друзей и знакомых. Макс – это сценарист игры Сэм Лейк, а злодейка Николь Хорн – мать Сэма.
Сэм Лейк
5. Сэм Лейк подарил Максу фирменную ухмылку, которая появляется на его лице во время стрельбы.
6. В отличие от многих героев видеоигр, Макс не пользуется аптечками – он плотно сидит на болеутоляющих таблетках. За две игры он успевает проглотить несколько сотен упаковок лекарства.
7. В первой части Макс сразу же вскакивал на ноги после своих прыжков со стрельбой – и именно в эту секунду беспомощности игрока чаще всего убивали. В продолжении Макс научился оставаться на полу до тех пор, пока не закончится обойма.
8. Макс – невероятный интроверт. Герой постоянно ведет депрессивный внутренний монолог и комментирует происходящие события. Перед тем, как покончить с каким-нибудь боссом мафии, Макс обязательно вставлял что-то вроде: «Он хотел купить песка для своих часов. Я ничего не продавал». Периодически герой ударялся в философию: «Прошлое – как осколки разбитого стекла. Ты пытаешься собрать их вместе, но в итоге только режешь себя».
9. Впрочем, цитировать можно и рядовых врагов Макса. В первой части один бандит рассуждает: «Почему действие вампирских фильмов всегда происходит в Лос-Анджелесе или где-нибудь в Мексике? Там же постоянно светит солнце! Был бы я кровососом, отправился бы на Северный Полюс. Полярная ночь длится долго».
10. В одном из своих монологов Макс наконец-то узнает, куда он попал: «Список оружия вверху экрана, постоянная повторяющаяся стрельба. Параноидальное чувство, что мной кто-то управляет. Я был в компьютерной игре. Смешнее не придумаешь, ничего ужаснее я и представить не мог».
11. В первой части Макс подружился с русским гангстером Владимиром Лемом, разъезжающим на «Мерседесе» с номерным знаком «Водка». Дружба оказалась недолгой: в сиквеле Влад оказался злодеем, и Максу пришлось его убить.
12. Важный источник вдохновения создателей игры – фильмы Джона Ву с Чоу Юн-Фатом в главной роли. Именно оттуда заимствованы постоянное использование замедленного времени и привычка Макса прыгать и стрелять в полете одновременно из двух пистолетов «Беретта».
13. При создании Max Payne 2 Сэм Лейк отказался быть моделью Макса. Новым лицом героя стал Тимоти Гиббс (Timothy Gibbs), телевизионный актер, появлявшийся в «Сексе в большом городе» и «Санта-Барбаре». Многим фанатам первой части не понравилась такая замена, и они сделали игровую модификацию, возвращающую Максу старое лицо.
Тимоти Гиббс
14. На протяжении всего Max Payne 2 мы регулярно видим телевизоры, на которых идут шоу, пародирующие первую игру. Так, в сериале Dick Justice местный детектив тоже ведет внутренний монолог: «Дождь лил так, как будто все ангелы решили одновременно пойти в туалет. Когда попадаешь в ситуацию вроде моей, ты начинаешь думать только метафорами».
15. Макс практически всегда справляется с врагами в одиночку. Если ему предлагают помощь, то обычно это очень странные персонажи. Так, в одном из эпизодов Max Payne 2 бороться с врагами приходится в компании легкомысленной девицы и бомжа с ружьем.
16. Игровые механики Max Payne породили множество игр-подражателей: Dead to Rights, True Crime, Total Overdose. Иногда получались интересные казусы: так, игровой проект Джона Ву Stranglehold вдохновлялся Max Payne, в то время как Max Payne вдохновлялся фильмами Джона Ву.
Stranglehold Джона Ву
17. В последней игре студии Remedy, Alan Wake, есть сообщение, что Макс был найден мертвым через 13 лет после событий второй части, то есть в 2016 году.
18. Права на экранизацию Max Payne были приобретены практически сразу после выхода первой игры в 2001 году, но сама картина появилась только в 2008. Главную роль в фильме Джона Мура («Омен», 2006) сыграл Марк Уолберг. Результаты оказались неутешительными: критики смеялись над слабой актерской игрой Уолберга, геймеры – над сильными расхождениями с сюжетом игры. Рейтинг фильма на Rotten Tomatoes – 16%. Впрочем, фильм стал коммерчески успешным и собрал $110 миллионов при бюджете в $35 млн.
19. Max Payne 3 выйдет в следующем году. Действие игры происходит в Сан-Паулу через восемь лет после второй части, в 2011 году. Почему Макс бежал в Бразилию, пока неизвестно.
20. После анонса игры фанаты серии опять буйствовали по поводу внешнего вида Макса: теперь он стал похож на смесь Брюса Уиллиса с лысым гитаристом группы Slayer. На самом деле это Джеймс Маккефри – человек, который озвучивал Макса в первых двух частях игры, в третьей подарил ему и свою внешность.
Культовые герои видеоигр: Зангиев Безумные русские есть во многих видеоиграх, но никому из них не превзойти Зангиева из Street Fighter. Уже на протяжении 20 лет он остается самым ярким и эксцентричным цифровым коммунистом и, пожалуй, одним из самых смешных игровых персонажей вообще. |
|
Культовые герои видеоигр: Соник Сверхзвуковому ежу Сонику недавно исполнилось 20 лет. Он побывал и великим триумфатором, и невероятным неудачником: в отличие от спокойной жизни Марио, его путь был усыпан граблями. OMGadget вспомнил 20 важных фактов и эпизодов из истории Соника и его создателей из компании Sega. |
|
Комментарии
2 comments
Комментировать
эх...
(Anonymous) | Sep. 21st, 2011 08:49 pm (UTC)
(Anonymous) | Sep. 25th, 2011 10:57 am (UTC)
It's a late goodbye, such a late goodbye
And we keep driving into the night
It's a late goodbye...
2 comments
Комментировать