«Хромбуки» не ценятся
Идеи Google в области операционной системы для ПК слишком революционны для того, чтобы стать популярными.
Производители ноутбуков под управлением операционной системы Google Chrome OS снизили на них цены. Новенький Samsung Chromebook Series 5 с 12,1-дюймовый дисплеем (разрешение – 1280х800 точек), двухъядерным процессором (частота – 1,66 ГГц), картридером 4 in 1, веб-камерой, двумя портами USB и разъемом D-Sub будет стоить всего $350.
Удешевлены и другие модели «хромбуков» от Samsung и Acer. Выпущены они, напомним, были совсем недавно – этой весной. Теперь их предлагают по цене в $300. Раньше за них хотели как минимум $350.
Попутно Google в спешном порядке улучшила интерфейс своей операционки. В частности, изменения коснулись экрана в хода в систему, а также окна новой вкладки. Кроме того, в системе появился файловый менеджер, ярлыки для быстрого доступа к музыкальным приложениям и играм в магазине Chrome Web Store. Все это похоже на какую-то малопонятную «работу над ошибками» в продукте, который, в общем-то, трудно обвинить в существенных недоработках. Когда Chrome OS только появилась, обозреватели и эксперты восприняли новую платформу довольно позитивно. Правда, насчет ее потенциала были серьезные опасения: говорилось, в частности, что пользователи еще не готовы полностью отказаться от обычных приложений в пользу их веб-версий и заменить, по сути, полноценную операционную систему вроде Windows, Mac OS и Linux, на функционально продвинутый веб-браузер. К сожалению, эти опасения подтвердились в полной мере.
По информации авторитетного отраслевого тайваньского издания DigiTimes, основные производители ПК уже пессимистически оценивают перспективы операционной системы Google. Цифры только подтверждают эти доводы и предположения: за два первых месяца продаж Acer сумела реализовать лишь 5 тыс. своих «хромбуков». Это полный провал. Но еще хуже то, что и Samsung со своей безупречной репутацией и огромными маркетинговыми бюджетами не смогла достичь даже этих показателей.
Основная причина, мешающая популярности Google, - слабое развитие в мире интернет-инфраструктуры. Даже в США доступ к глобальной сети зачастую бывает нестабильным. И даже в развитых странах Европы полным-полно мест, в которых есть или периодически возникают проблемы с доступом к Сети. Что уж говорить об Азии, Ближнем Востоке, Восточной Европе или Африке?
К самому браузеру Google Chrome никаких претензий быть не может. Не так давно, если верить аналитикам из компании StatCounter, он обогнал Mozilla Firefox, став вторым по популярности в мире после Internet Explorer. Учитывая, что последний стабильно сдает позиции вот уже несколько лет, можно прогнозировать, что Chrome рано или поздно станет лидером рынка. Пока же доли распределились так: Chrome – 25,5%, Firefox – 25,3%, IE – 40,32%.
Chrome OS должна была бросить вызов Microsoft и Apple, но в итоге ее операционная система оказалась слишком новаторской для сегодняшнего дня. Эксперты говорят, что операционные системы, работающие с «облачными» приложениями, обязательно станут популярны, но лишь через несколько лет. И тут Google явно поторопилась.
«Хромбуки» пока найдут свою нишу только в малом бизнесе и сфере образования, прогнозируют аналитики. Крупным корпорациям они могут прийтись по душе из-за бюджетной цены и отсутствия вирусов. Школам же нужны максимально простые в использовании решения, которые при этом обладают гарантированной сервисной поддержкой.
Некоторые западные IT-обозреватели склонным полагать, что причины неудач «хромбуков» вовсе не в них самих, а в резко изменившейся конъюнктуре рынка. Так, например, одна из сильных сторон Chrome OS – быстрая загрузка, но какое это имеет значение теперь, когда на рынке появились ультрабуки на Windows, способные выходить из спящего режима всего за три секунды? Действительно, в 2009 году, когда Google анонсировала свою платформу, она казалась отличной альтернативой медленным и неповоротливым компьютерам с «окнами», но сейчас в отрасли наметился большой прорыв.
К тому же простые нетбуки на Windows стоят уже дешевле «Хромбуков». Получается, что те, кто их выбирает, сознательно переплачивают за продукт, который урезан в функциональных возможностях по сравнению с Windows-аппаратами. Но Chrome OS очень нужна самой Google. Android пока предоставляет для интернет-гиганта слишком мало возможностей для продажи рекламы и популяризации собственных сервисов. «Облачная» операционная система, конечно, предоставляет в этом плане куда большие возможности.
Но некоторые уверены: Google должна извлечь уроки, усвоенные своим главным конкурентом – Microsoft. Суть их такова: у одной компании должна быть только одна операционная система. Так что может Google стоит закрыть проект с туманными перспективами и убедить своих партнеров активнее выпускать ультрабуки на Android? Это решение выглядело бы вполне логичным.
Комментарии
2 comments
Комментировать
k0ba32 | Nov. 28th, 2011 07:37 pm (UTC)
el_deni | Nov. 29th, 2011 12:14 pm (UTC)
2 comments
Комментировать