Темы

  • Специальное
  • Познавательное
  • Развлекательное
  • Пространные заметки
  • Все темы
1 декабря3 comments

До свидания, iPod

Текст: Илья Колмаков

Google, RIM и Amazon открыли по собственному онлайн-хранилищу с музыкой. Плееры без доступа в интернет уйдут в прошлое.

Интернет-компания Google запустила в США онлайн-сервис для меломанов с говорящим названием Music. Работать он в первое время будет только на компьютерах американских пользователей.

До свидания, iPod

Сервис платный. Стоимость одной композиции, в зависимости от ее популярности, составляет $0,99-1,29. Музыка хранится в MP3 с битрейтом 320 kbps.

Сейчас на нем размещено 13 млн музыкальных композиций. Контент для Google Music предоставляют Universal Music Group, Sony Music Entertainment и EMI. Интернет-гигант также будет работать с агентством Merlin – оно представляет интересы более чем тысячи небольших независимых музыкальных лейблов. Не хватает в этой компании пока только что Warner Music – одного из мировых грандов. Аналитики говорят, что это может пагубно сказаться на популярности сервиса. Эксперт Gartner Майк Макгвайр говорит, что успех предприятия Google во многом зависит именно от предлагаемого компанией ассортимента.

Чуть раньше Google предоставил пользователям возможность хранить свою музыку в «облаке» при помощи сервиса Music Beta. Преимуществ у такого решения много: во-первых, контент не будет утерян в случае поломки или утраты компьютера; во-вторых, доступ к нему можно будет без проблем получить с любого устройства – ноутбука, планшета, смартфона или даже плеера с Wi-Fi.

До свидания, iPod

Новый музыкальный сервис очень тесно интегрирован с социальной сетью Google+ – купленные здесь треки можно давать единоразово прослушивать друзьям. С точки зрения пользовательского юзабилити функция представляется малополезной. Зато хорошо понятно, что она будет способствовать росту популярности самого сервиса. «Рекомендации от друзей – это самый важный источник, с помощью которого люди узнают о музыкальных новинках», – говорят в компании.

Не будет большой новостью и тот факт, что Google Music самым тесным образом интегрирован с мобильной операционной системой Android. Покупать треки можно, используя те же платежные реквизиты, которыми оплачиваются покупки в Android Market.

Фактически, предложение Google почти полностью идентично тому, что предлагает iTunes от Apple. В популярном «яблочном» сервисе цены на все песни находятся в районе 99 центов. Но Apple не предлагает «делиться» музыкой с друзьями для разового прослушивания. Впрочем, не такое это уж и сильное преимущество. Как и предложение Google скачивать по одной музыкальной композиции в день бесплатно.

До свидания, iPod

Но в «музыкальной шкатулке» интернет-гиганта можно хранить до 20 тыс. треков. И статистика говорит, что эта услуга востребована. Пользователи Music Beta в среднем слушали с него 2,5 часа музыки в день. Тестеров было много – 1 млн человек.

Есть и еще одно важное конкурентное преимущество. Сервис будет периодически получать эксклюзивный контент – записи концертов The Rolling Stones, Coldplay и Shakira. Молодые малоизвестные исполнители могут продавать на сервисе музыку по любой, выбранной самостоятельно цене. Причем 70% от выручки, заработанной таким образом, будет оставаться у самих музыкантов.

Ситуация на рынке онлайн-музыки сейчас, в принципе, стабильна. 70% его удерживает Apple, 14% – Amazon. И лишь 16% приходится на всех остальных игроков в отрасли. Но у Google есть важное конкурентное преимущество. Если верить специалистам из аналитической компании Gartner, в третьем квартале 2011 года на долю Android пришлось 52,5% рынка смартфонов. Для сравнения: Apple на нем сейчас удерживает только 15%. Всего в мире сейчас на руках у пользователей находится около 200 млн Android-аппаратов. Так что в теории, у Google есть очень и очень неплохие шансы на завоевание рынка.

Но есть у Apple и Amazon и другие потенциально сильные конкуренты. В свою социальную сеть музыкальные возможности, например, интегрировала Facebook. Причем, доступны они уже и для российских пользователей – для этого нужно воспользоваться приложением «Яндекс.Музыка». Приложение автоматически отправляет в соцсеть сведения о том, какую музыку слушает пользователь. Нажав на ссылку в сообщении, ваши друзья смогут прослушать тот же трек, который случаете вы.

До свидания, iPod

Недавно свой «облачный» сервис для прослушивания музыки запустила и канадская Research in Motion, производитель смартфонов BlackBerry. BBM Music также предлагает слушать композиции из «облака». Стоить это будет $5 в месяц. Первые два месяца – т.е. до середины января – сервисом можно пользоваться бесплатно. Владельцы Windows-смартфонов могут пользоваться сервисом Nokia Music. Финская компания недавно открыла его для всех партнеров Microsoft. Правда, чтобы установить программу на устройство, на котором ее нет, придется заплатить разовый взнос в размере $9. В России работает похожий независимый сервис – Zvooq. Он предлагает покупать треки по цене 10 рублей за штуку. Целые альбомы можно покупать по очень привлекательной цене – 100 рублей.

В общем, предложений хватает. Недавно аналитики из компании Gartner опубликовали отчет, в котором предсказали, что глобальные продажи музыки в интернете увеличатся в этом году на 7% и составят $6,3 млрд. Драйверами отрасли, говорили они, станут вовсе не «новички» (многих из них в начале ноября еще не было), а iTunes и интернет-радио Spotify.

Вместе с тем, продажи музыки на лицензионных компакт-дисках продолжают очень быстро падать. Та же Gartner говорит, что к 2015 году рынок онлайн-музыки вырастет до $7,7 млрд, а продажи на физических носителях сократятся с нынешний $15 млрд до $10 млрд. Если бы не процветающее в интернете пиратство, все было бы еще более красноречиво. Эксперты говорят, что к 2015 году расходы на подписки для прослушивания потоковой музыки к 2015 году достигнут $2,2 млрд. На них будет приходится 29% всех пользовательских трат на музыку в интернете.

До свидания, iPod

Так что, если не сейчас, то уже совсем скоро iPod можно будет выбросить как исторический реликт. Если, конечно, Apple не добавит в новые модели возможность постоянно находиться в режиме онлайн. Время оффлайн-музыки уходит безвозвратно.

Фото: Fotobank.ru/Getty Images

Tags: a-articles, amazon, amazon cloud drive, android, apple, b-special, blackberry, c-internet, , iphone, iphone 4s, rim, интернет, музыка
  • Tweet
Теги:
amazon
amazon cloud drive
android
apple
blackberry
google android
iphone
iphone 4s
rim
интернет
музыка

Читайте ещё

iСборник. 6 приложений для ведения дневников

Текст: Егор Антоненков

OMGadget выбрал шесть приложений для ведения дневников. На первый взгляд, они невероятно похожи друг на друга, но в деталях каждое находит себе особое применение.

Read more... )

Читать полностью

Комментарии

3 comments

Комментировать

[info]Евгений Аксёнов | Dec. 1st, 2011 03:19 pm (UTC)

Облако, облако... Уже много лет важные файлы отправляю сам себе на э-почту, откуда они никогда недеваются. Чем не облако? Бесплатно, надёжно, без ограничений, быстро и навсегда.

[info]Маша Андрианова | Dec. 1st, 2011 07:00 pm (UTC)

Очень интересное предложение от Google. Я думаю, оно вполне может потеснить Apple, а когда на рынке здоровая конкуренция, просто потребитель только выигрывает!

[info]Алешка Козлов | Dec. 2nd, 2011 02:09 am (UTC)

Ну.. в таком случае не только у Ipod'а проблемы. Потому что большая часть плееров, если и может выйти в инет, то только через wifi. ИМХО, не очень удачная идея.

3 comments

Комментировать