Когда предметы "оживают"
Японские исследователи разработали систему тотальной дополненной реальности.
![](http://pics.livejournal.com/omg_editor/pic/00157qbt.jpg)
Японские исследователи разработали систему тотальной дополненной реальности.
![](http://farm7.static.flickr.com/6212/6344390560_dbd3be4e1f_t.jpg)
![](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
Парадигма, предложенная специалистами по компьютерным технологиям из Токийского университета, именуется «вовлечёнными вычислениями». Имеется в виду, что роль компьютерных интерфейсов и телекоммуникационных устройств играют вовлечённые в процесс объекты, которые не предназначены для этого.
Совсем без электроники обойтись, разумеется, не получится — речь ведь идёт не о волшебстве и даже не о футуристической концепции, а о реальной технологии. Два работоспособных прототипа используют расположенные неподалёку видеокамеру, проектор и звуковую систему, создающую узконаправленный поток.
В одном варианте видео и звук транслируются на открытую коробку из-под пиццы, что создаёт упрощённое подобие ноутбука. Интерактивной пока является лишь настройка громкости: пользователь может водить пальцем по картону, передвигая виртуальный регулятор. В другом прототипе банан используется как телефон: микрофоны поблизости фиксируют голос говорящего, а акустические устройства создают иллюзию того, что звук выходит непосредственно из плода.
В обоих случаях применяются алгоритмы распознавания жестов. По словам участника проекта Алексиса Зерруга, традиционная электроника требует обучения работы с ней, тогда как исследователи предлагают обратный подход — учить электронику специфическим жестам и движениям пользователя, которые позволят ему взаимодействовать с окружающими предметами.
Комментарии
0 comments
Комментировать