Культовые герои видеоигр: Гордон Фримен
Обычно героев видеоигр запоминают за яркую внешность, острые фразы и необычные выходки. Гордон Фримен из Half-Life нарушил все правила, но стал одним из самых узнаваемых игровых персонажей.
Обычно героев видеоигр запоминают за яркую внешность, острые фразы и необычные выходки. Гордон Фримен из Half-Life нарушил все правила: он не светит свое лицо и постоянно молчит. Как ни странно, благодаря этому он и стал одним из самых узнаваемых игровых персонажей.
OMGadget вспомнил 20 фактов из истории Гордона Фримена.
1. Фримена придумала команда разработчиков Valve Software. Идея персонажа возникла у основателя компании Гейба Ньюэлла и писателя Марка Лейдлоу во время разговора в автомобиле. Имя персонажа – отсылка к англо-американскому физику-теоретику Фримену Дайсону.
2. Первую трехмерную модель Фримена окрестили прозвищем «Иван Космический Байкер» (Ivan the Space Biker). Хорошо, что в финальную версию попал другой Фримен: его байкерская версия отличалась огромной бородой и безумными глазами – не очень-то похоже на ученого.
3. Компания Valve хотела, чтобы у Гордона было уникальное лицо, поэтому вместо того, чтобы приглашать на его роль актера, разработчики взяли около десятка лиц и усреднили их в одно – так и получился главный герой.
4. При этом уникальное лицо Фримена мы видим только на обложках и артах. В самих играх мы успеваем познакомиться только с руками Гордона – они держат оружие. Более того, герой постоянно молчит. Как и в Doom, это решение связано с желанием погрузить игрока внутрь происходящих событий.
5. Фримен закончил MIT (Массачусетский технологический институт), его научная степень – доктор философии (Ph.D.) по теоретической физике.
6. Во время практики в Инсбрукском университете (Австрия) Фримен увлекается телепортацией. К сожалению для героя, образовательный сектор не торопится продвигать исследования в этом направлении. Тут появляется Исаак Кляйнер, наставник Гордона в MIT, и предлагает ему работу в секретном американском исследовательском комплексе «Черная Меза» (Black Mesa). Фримен соглашается, надеясь, что хотя бы часть его открытий найдет гражданское, а не только военное применение.
7. В шкафчике Гордона в раздевалке «Черной Мезы» хранится фотография ребенка, хотя у него нет детей. Либо это его племянник, либо разработчики просто оставили «пасхальное яйцо», чтобы игроки строили догадки.
8. Действие первой игры происходит в «нулевых» (то есть в промежутке между 2000 и 2009 гг.), Фримену 27 лет. Он участвует в научном эксперименте, который пошел наперекосяк – в «Черной Мезе» открылся портал в другие измерения, и в лабораторию прорвались чудовища с планеты Ксен. Интеллигент Гордон берет лом и ломает пришельцам головы.
9. Примитивный лом стал символом Half-Life и одновременно одним из самых узнаваемых оружий в видеоиграх.
10. Хотя у Фримена и есть солидная научная степень, во время эксперимента в «Черной Мезе» его вполне мог заменить первоклассник. Все, что потребовалось от ученого, – это дернуть пару рычагов и толкнуть тележку с экспериментальной материей.
11. Откуда у Гордона невероятная военная экспертиза – совершенно неясно, но на протяжении всех игр ученый в очках уничтожает сотни пришельцев и столько же спецназовцев.
12. Частично в выживании Гордону помогает защитный костюм HEV (Hazardous Environment Vest). Он оснащен индикаторами здоровья и брони, умеет считать патроны, залечивать раны и выдерживает прямое попадание снаряда из гранатомета.
13. На протяжении первой части Гордон, словно Дюк Нюкем, дает под зад пришельцам, спецназовцам и вообще всему, что встает у него на пути, после чего таинственный персонаж G-Man помещает Фримена в стазис. В это время в «Черной Мезе» детонирует ядерная боеголовка, и исследовательский центр уходит в историю.
14. Спустя двадцать лет G-Man вытаскивает ничуть не постаревшего Фримена из стазиса и переносит его в восточную Европу, в город Сити 17. Так начинается Half-Life 2 (2004). Пока Фримен был в стазисе, нашу планету захватили пришельцы. Инцидент в «Черной Мезе» спровоцировал серию портальных штормов по всей Земле, что привлекло внимание инопланетной организации Альянс (Combine). Наша планета капитулировала за семь часов.
15. Но в этом нет ничего страшного, ведь у нас есть Гордон, за 20 лет отсутствия превратившийся в героя. Фримен становится предводителем местного сопротивления, разносит Цитадель (штаб-квартиру Альянса), эвакуируется из города (в рамках Half-Life: Episode One) и узнает координаты корабля «Борей», который может помочь оттеснить пришельцев с Земли (в рамках Episode Two).
16. В Half-Life 2 у Гордона появляется новое фирменное оружие – гравитационная пушка. Она умеет притягивать к себе неживые предметы и резко их отталкивать. Запустить в зомби циркулярным кругом – что может быть веселее?
17. Одним из самых популярных фанатских произведений по мотивам Half-Life 2 стал комикс Concerned. В нем жизнерадостный идиот Гордон Фроман, бывший работник «Черной Мезы», попадает в Сити 17 – незадолго до Фримена. Фроман восхищается Альянсом, устраивается к ним на работу, попадает в кучу переделок и все время выходит из них живым – все из-за чит-кода на бессмертие, который он ненароком включил перед началом комикса. Да, а инцидент в «Черной Мезе» произошел из-за того, что вместо инопланетной материи Фроман положил в роковую тележку кусочек своего любимого сыра.
18. Отсылки к Фримену можно найти во многих играх. Одна из лучших – в украинской игре S.T.A.L.K.E.R., действие которой происходит в Чернобыле. В ней главный герой находит труп сталкера по фамилии Фримен. Бедолага делал заметки в своем КПК – в них выясняется, что после «Черной Мезы» и Сити 17 Гордон попал в Чернобыль, где обменял свой ломик на банку тушенки и бесславно погиб.
19. Помните, сколько шумихи устроила желтая пресса вокруг запуска Большого адронного коллайдера? Пока журналисты разводили панику, геймеры вовсю веселились. Дело в том, что на одной фотографии из помещения БАКа был замечен очень интересный сотрудник.
20. Следующей игрой, в которой появится Фримен, должна быть Half-Life 2: Episode Three. На данный момент разработчики не раскрывают деталей о третьем эпизоде – известно только то, что он завершит сюжетную линию Half-Life 2. Гордону предстоит найти корабль «Борей» и, возможно, понять, что прогонит Альянс с нашей планеты. Дата выхода Episode Three неизвестна.
Комментарии
3 comments
Комментировать
мой любимый фримен
Дмитрий Артистичный | Oct. 27th, 2011 09:18 am (UTC)
- Против лома, нет приема!
Помню - ещё будучи учащимся школы на тему "Ваша будущая профессия" - я написал про доблестного Гордона, про ученого - который спасал планету, про то - как я будучи ученым, буду не только заниматься учеными изысканиями, но и заниматься своей физической подготовкой, готовясь к неожиданному повороту событий.
на вопрос учителя - Дима, все это конечно интересно что это ты тут написал. Но что ты сделал для того чтобы стать ученым?
я ответил - Пока ничего. Но лом у меня уже есть.
учитель меня не понял =(
Фримен был великолепен, он стал откровением для меня т
doctordimitrio | Dec. 4th, 2011 01:11 pm (UTC)
Тогда мне казалось, что компьютер это что-то просто уникальное и очень крутое, хотя на дворе уже был 2002 год. Денег не было даже на новую куртку или джинсы )). И игры поглащали свое вседозволенностью. Давали ощущение того, что ты творишь, решаешь, растешь.
Фримен оказал на меня неизгладимое впечатление. Я чувствовал себя героем, реальным героем в нереальном мире.
Только сейчас понимаешь, что героем можно стать понастоящему только в реальной жизни. И более того, понимаешь, что жизнь может быть гораздо увлекательнее игр. Даже таких как Half Life. Главное начать играть. Играть в жизнь!
Артур Тамиев | Dec. 22nd, 2011 09:12 pm (UTC)
3 comments
Комментировать