Культовые герои видеоигр: Лара Крофт
Расхитительница гробниц грудью проложила себе путь на широкий экран и совершила настоящий переворот в игровой индустрии.
Долгое время женщины в видеоиграх выступали в роли принцесс, которых надо спасать. С появлением Лары Крофт ситуация изменилась – расхитительница гробниц сама спасет кого угодно.
Более десяти успешных игр, два фильма, несчетное количество комиксов, регулярные появления на страницах глянца и статус первого секс-символа игровой индустрии – мало какой персонаж может похвастаться таким послужным списком.
OMGadget вспомнил 25 фактов из истории Лары Крофт.
1. Лару придумал дизайнер Тоби Гард из студии Core Design в 1995 году.
Тоби Гард
2. История Лары немного изменялась от игры к игре. Основной мотив всех сюжетных линий таков: Лара – дочь английских аристократов, решившая посвятить жизнь приключениям после того, как ее самолет разбился в Гималаях, и она провела в горах две недели.
3. Изначально персонаж, которым в итоге стала Лара, был мужчиной в шляпе и с кнутом. Сооснователь Core Design Джереми Смит попросил Тоби быть пооригинальнее и не копировать Индиану Джонса.
4. Спустя пять итераций по дизайну Тоби нарисовал латиноамериканку с хвостом и дал ей имя Лаура Круз. Издательство Eidos решило переименовать ее на английский манер, и так она стала Ларой Крофт.
5. Основным источником вдохновения Тоби была шведская хип-хоп исполнительница Нене Черри.
Нене Черри
6. Работая над пропорциями трехмерной модели Лары, Тоби случайно увеличил ее грудь в два с половиной раза. Вся команда Core Design упрашивала его оставить объемы именно такими. Тоби согласился.
7. Также Core Design просили Тоби вставить в игру секретный код, который бы раздевал Лару. Тоби отказался.
8. В первом Tomb Raider 1996 года модель Лары состояла всего лишь из 230 полигонов. В Tomb Raider: Underworld 2008 года – уже из 32816 полигонов.
9. Первая часть Tomb Raider оказалась невероятно успешной как у игроков (было продано более 8 миллионов копий игры), так и у критиков. Несмотря на это, Тоби Гард ушел из Core Design, поняв, что творчество закончилось и начался бизнес. В 2007 году вышел ремейк игры с современной графикой и интерфейсом – Tomb Raider: Anniversary.
10. В Tomb Raider II (1997) Лара начала менять костюмы между уровнями и обзавелась личным особняком, который выступал в роли тренировочного уровня с полосой препятствий. И вновь – более 8 миллионов проданных копий.
11. В Tomb Raider III (1998) Лара научилась раскачиваться на лианах и ползать. Также у нее появилась возможность замерзнуть в воде, утонуть в зыбучих песках и быть съеденной пираньями.
12. Во время разработки четвертой части, Tomb Raider: The Last Revelation (1999), команда Core Design почувствовала, что креативные силы студии уже на исходе – игры серии выходили каждый год. Поэтому в конце The Last Revelation на Лару рушится потолок древнего храма, и ее тело исчезает в развалинах.
13. Естественно, смерть героини не помешала выходу новых игр. Core Design (под давлением издательства Eidos) выкрутилась, построив Tomb Raider Chronicles (2000) на основе флэшбеков друзей Лары.
14. В Tomb Raider Chronicles Лара наконец-то добирается до России – в одном из уровней она попадает на советскую военно-морскую базу, где мило беседует с российским офицером, который признается Ларе, что раньше было лучше, но великая советская империя, к сожалению, развалилась.
15. Шестая часть, Angel of Darkness, вышла в 2003 году. То, что Лару оживили без объяснения причин (и дали в напарники брюнета Кертиса Трента, очень похожего на фаната Evanescence) – еще полбеды, ведь фанаты героини всегда рады ее возвращению. Angel of Darkness погубила куда более приземленная вещь: у игры было очень неудобное и неотзывчивое управление.
16. После провала Angel of Darkness издательство Eidos отбирает Лару у Core Design и отдает серию студии Crystal Dynamics. Сюжетную линию перезапускают заново – в рамках Tomb Raider: Legend (2006) Лара ищет меч короля Артура Экскалибур.
17. В Legend Лара опять связывается с призраком коммунизма и попадает на еще один советский военный объект – на этот раз это секретная лаборатория КГБ в Казахстане.
18. Tomb Raider: Legend – первая игра со времен первой части, над которой работал Тоби Гард – во время разработки он консультировал Crystal Dynamics.
19. Crystal Dynamics очеловечили Лару. Во-первых, тело героини наконец-то стало реалистичным и пропорциональным. Во-вторых, изменился ее характер – Лара перестала быть хладнокровной машиной смерти. Она даже жалеет убитых ею животных!
20. При работе над Tomb Raider: Underworld (2008) Crystal Dynamics столкнулись с проблемой, уже знакомой студии Core Design: формула игры была доведена практически до идеала, а радикальные нововведения не ложились в концепцию серии. Underworld стала высшей точкой в развитии новых игр про Лару.
21. В 2010 году Crystal Dynamics выпустили спин-офф Lara Croft and the Guardian of Light, в котором Лара борется с ацтекским злым духом. Впервые со времен Angel of Darkness у героини появился друг, и вновь странный – на этот раз это 2000-летний индеец из племени Майя. Игра вышла и на iPhone.
22. Фильм «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» (2001) с Анджелиной Джоли почти десять лет был самой успешной экранизацией видеоигры (кассовые сборы – более $274 млн). В 2010 году Лару обошел «Принц Персии: Пески времени» со сборами в $335 млн (интересно, что Лара и Принц стали конкурентами в двух видах медиа одновременно). В 2003 году у фильма появилось продолжение («Колыбель жизни»).
23. Лара несколько раз попадала в списки Forbes среди самых богатых вымышленных персонажей. Ориентировочно, ее состояние оценивается в $1 млрд.
24. С 1996 по 2010 четыре разные девушки озвучивали Лару в играх, а 10 моделей представляли персонажа на публичных мероприятиях.
Элисон Кэрролл была официальной моделью Лары с 2008 по 2010 годы
25. Следующая игра о Ларе выйдет в 2012 году.
Комментарии
1 комментарий
Комментировать
Агакишиев Джалал | 22 Сент, 2011 16:08 (UTC)
1 комментарий
Комментировать