22 сентября1 комментарий

Культовые герои видеоигр: Лара Крофт

Текст: Егор Антоненков
Все «Культовые герои видеоигр»

Расхитительница гробниц грудью проложила себе путь на широкий экран и совершила настоящий переворот в игровой индустрии.

Долгое время женщины в видеоиграх выступали в роли принцесс, которых надо спасать. С появлением Лары Крофт ситуация изменилась – расхитительница гробниц сама спасет кого угодно.

Более десяти успешных игр, два фильма, несчетное количество комиксов, регулярные появления на страницах глянца и статус первого секс-символа игровой индустрии – мало какой персонаж может похвастаться таким послужным списком.

OMGadget вспомнил 25 фактов из истории Лары Крофт.

1. Лару придумал дизайнер Тоби Гард из студии Core Design в 1995 году.

Культовые герои видеоигр: Лара Крофт
Тоби Гард

2. История Лары немного изменялась от игры к игре. Основной мотив всех сюжетных линий таков: Лара – дочь английских аристократов, решившая посвятить жизнь приключениям после того, как ее самолет разбился в Гималаях, и она провела в горах две недели.

3. Изначально персонаж, которым в итоге стала Лара, был мужчиной в шляпе и с кнутом. Сооснователь Core Design Джереми Смит попросил Тоби быть пооригинальнее и не копировать Индиану Джонса.

4. Спустя пять итераций по дизайну Тоби нарисовал латиноамериканку с хвостом и дал ей имя Лаура Круз. Издательство Eidos решило переименовать ее на английский манер, и так она стала Ларой Крофт.

5. Основным источником вдохновения Тоби была шведская хип-хоп исполнительница Нене Черри.

Культовые герои видеоигр: Лара Крофт
Нене Черри

6. Работая над пропорциями трехмерной модели Лары, Тоби случайно увеличил ее грудь в два с половиной раза. Вся команда Core Design упрашивала его оставить объемы именно такими. Тоби согласился.

7. Также Core Design просили Тоби вставить в игру секретный код, который бы раздевал Лару. Тоби отказался.

8. В первом Tomb Raider 1996 года модель Лары состояла всего лишь из 230 полигонов. В Tomb Raider: Underworld 2008 года – уже из 32816 полигонов.

Культовые герои видеоигр: Лара Крофт

9. Первая часть Tomb Raider оказалась невероятно успешной как у игроков (было продано более 8 миллионов копий игры), так и у критиков. Несмотря на это, Тоби Гард ушел из Core Design, поняв, что творчество закончилось и начался бизнес. В 2007 году вышел ремейк игры с современной графикой и интерфейсом – Tomb Raider: Anniversary.

10. В Tomb Raider II (1997) Лара начала менять костюмы между уровнями и обзавелась личным особняком, который выступал в роли тренировочного уровня с полосой препятствий. И вновь – более 8 миллионов проданных копий.

11. В Tomb Raider III (1998) Лара научилась раскачиваться на лианах и ползать. Также у нее появилась возможность замерзнуть в воде, утонуть в зыбучих песках и быть съеденной пираньями.

12. Во время разработки четвертой части, Tomb Raider: The Last Revelation (1999), команда Core Design почувствовала, что креативные силы студии уже на исходе – игры серии выходили каждый год. Поэтому в конце The Last Revelation на Лару рушится потолок древнего храма, и ее тело исчезает в развалинах.

Культовые герои видеоигр: Лара Крофт

13. Естественно, смерть героини не помешала выходу новых игр. Core Design (под давлением издательства Eidos) выкрутилась, построив Tomb Raider Chronicles (2000) на основе флэшбеков друзей Лары.

14. В Tomb Raider Chronicles Лара наконец-то добирается до России – в одном из уровней она попадает на советскую военно-морскую базу, где мило беседует с российским офицером, который признается Ларе, что раньше было лучше, но великая советская империя, к сожалению, развалилась.

15. Шестая часть, Angel of Darkness, вышла в 2003 году. То, что Лару оживили без объяснения причин (и дали в напарники брюнета Кертиса Трента, очень похожего на фаната Evanescence) – еще полбеды, ведь фанаты героини всегда рады ее возвращению. Angel of Darkness погубила куда более приземленная вещь: у игры было очень неудобное и неотзывчивое управление.

Культовые герои видеоигр: Лара Крофт

16. После провала Angel of Darkness издательство Eidos отбирает Лару у Core Design и отдает серию студии Crystal Dynamics. Сюжетную линию перезапускают заново – в рамках Tomb Raider: Legend (2006) Лара ищет меч короля Артура Экскалибур.

Культовые герои видеоигр: Лара Крофт

17. В Legend Лара опять связывается с призраком коммунизма и попадает на еще один советский военный объект – на этот раз это секретная лаборатория КГБ в Казахстане.

18. Tomb Raider: Legend – первая игра со времен первой части, над которой работал Тоби Гард – во время разработки он консультировал Crystal Dynamics.

19. Crystal Dynamics очеловечили Лару. Во-первых, тело героини наконец-то стало реалистичным и пропорциональным. Во-вторых, изменился ее характер – Лара перестала быть хладнокровной машиной смерти. Она даже жалеет убитых ею животных!

20. При работе над Tomb Raider: Underworld (2008) Crystal Dynamics столкнулись с проблемой, уже знакомой студии Core Design: формула игры была доведена практически до идеала, а радикальные нововведения не ложились в концепцию серии. Underworld стала высшей точкой в развитии новых игр про Лару.

Культовые герои видеоигр: Лара Крофт

21. В 2010 году Crystal Dynamics выпустили спин-офф Lara Croft and the Guardian of Light, в котором Лара борется с ацтекским злым духом. Впервые со времен Angel of Darkness у героини появился друг, и вновь странный – на этот раз это 2000-летний индеец из племени Майя. Игра вышла и на iPhone.

22. Фильм «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» (2001) с Анджелиной Джоли почти десять лет был самой успешной экранизацией видеоигры (кассовые сборы – более $274 млн). В 2010 году Лару обошел «Принц Персии: Пески времени» со сборами в $335 млн (интересно, что Лара и Принц стали конкурентами в двух видах медиа одновременно). В 2003 году у фильма появилось продолжение («Колыбель жизни»).

Культовые герои видеоигр: Лара Крофт

23. Лара несколько раз попадала в списки Forbes среди самых богатых вымышленных персонажей. Ориентировочно, ее состояние оценивается в $1 млрд.

24. С 1996 по 2010 четыре разные девушки озвучивали Лару в играх, а 10 моделей представляли персонажа на публичных мероприятиях.

Культовые герои видеоигр: Лара Крофт
Элисон Кэрролл была официальной моделью Лары с 2008 по 2010 годы

25. Следующая игра о Ларе выйдет в 2012 году.

Культовые герои видеоигр: Лара Крофт

Метки: a-articles, b-fun, gazeta, Культовые герои видеоигр, игры, кино
  • Tweet
Теги:
gazeta
Культовые герои видеоигр
игры
кино

Читайте ещё

Письмо редакции: Лето с собой

Письмо редакции: Лето с собой Письмо редакции: Лето с собой

Текст: Oh My Gadget!

Что нового ожидается на OMGadget! в сентябре?

( Read more... )

Читать полностью

5 сентябряКомментировать

Комментарии

1 комментарий

Комментировать

[info]Агакишиев Джалал | 22 Сент, 2011 16:08 (UTC)

У меня создалось такое впечатление, что получилось не то,что задумывал Тоби Гард. Наверное оно и к лучшему.Порадовал скрин из игры 2012. Все таки игры продвинулись далеко вперед с тех пор, как я играл в последний раз в компьютерные игры года 4 назад.Это был Total wars: Medieval.По тем временам это была продвинутая игрушка.Там даже лица у юнитов каждого отряда были разные)

1 комментарий

Комментировать

 

Читайте также

Закрыть окно