Империя Цукерберга
История о том, как Facebook захотел заменить собой весь интернет.
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook пользуется спросом у 600 млн интернетчиков по всему миру. Для многих она уже является стартовой страницей в браузере. Но Марка Цукерберга это не устраивает: он хочет полностью монополизировать интернет - сделать так, чтобы вы стали пользователем только одного сайта. И кто знает, вдруг у него получится?
Контента на Facebook становится нереально много. Для многих пользователей эта социальная сеть является единственным источником новостей. Это очень удобно, когда в одной ленте ты видишь и все то, что произошло с твоими друзьями, и читаешь новые статьи со всех популярных медиа - если ты, разумеется, на них подписан. Тут же можно «лайкать», давать комментарии, советовать почитать другу. Все, как говорится, не отходя от кассы. Если нужно найти какую-либо информацию, Facebook может побыть и в роли Google. В перспективе, конечно, не прямо сейчас.
Что мы делаем в интернете на своих мобильниках? Общаемся и читаем новости – в основном. В сети Цукерберга это можно делать при помощи одного только приложения. Британская компания Ofcom утверждает, что Facebook в западных странах генерирует больше мобильного трафика, чем все остальные сайты вместе взятые.
Мы любим читать книги. Недавно компания Марка Цукерберга прикупила стартап Push Pop Press. Это такой издатель электронных книг на электронных гаджетах - том же iPad. Среди прочего, именно PPP издал книгу бывшего вице-президента США Альберта Гора «Наш выбор» (Our Choice). Пока создатель Facebook открещивается от планов издавать литературу, добавляя лишь новые возможности для ленты новостей в сети. Но возможность читать книги в том же месте, где обычно чатишься с друзьями, может и правда заинтересовать многих. Особенно в том случае, если они будут интерактивными, со множеством иллюстраций, инфографики и видео. «Миллионы людей публикуют тексты на Facebook ежедневно, и мы думаем, что в этом интернет-проекте нашим технологиям найдется достойное применение», - заявила администрация PPP сразу после оглашения сделки.
А совсем недавно Facebook выпустила на рынок свой собственный Messenger для устройств, работающих под управлением Android и iOS. С этой штукой чатиться с друзьями так же удобно, как, например, в Google Talk. Разница только в том, что у Facebook в три раза больше пользователей. И здесь намного проще и удобнее рассылать групповые сообщения: чтобы эти возможности у пользователей были, Facebook еще в феврале купил разработчика приложений для группового общения Beluga. Говорят, вот-вот в соцсети заработает и видеочат – это будет прямым ударом одновременно и по консорциуму Microsoft-Skype и по Google, чье единственное преимущество перед Facebook – как раз возможность устраивать видеоконференции.
Теперь нужно «откатиться назад» и вспомнить, как в ноябре прошлого года Facebook представил альтернативу традиционной электронной почте. В социальной сети появился сервис «Коробка с письмами». «Разбирать» ее ничуть не менее удобно, чем, скажем, на почте в Mail.ru. Причем сервис объединяет внутреннюю службу сообщений социальной сети, SMS, электронную почту и беседы из чатов - все сообщения в одном месте. Для любителей Facebook это был отличный повод отказаться от Gmail и тому подобной «ерунды».
Наконец, вовсю ведется разработка браузера RockMelt, который, по сути, является усовершенствованной и заточенной под использование Facebook версией Google Chrome. В бета-версии можно общаться с друзьями из социальной сети прямо в браузере, не заходя на сайт facebook.com. Такая вот монополизация!
Facebook осталось только найти способ, как побить YouTube и создать пространство для работы с документами – по типу Google Docs или Microsoft Office 365. Ну и выпустить брендированные лэптоп, смартфон и планшет. Но это, кажется, уже слишком...
Комментарии
0 comments
Комментировать