Google предлагает дружить
Крупнейшая интернет-компания в мире собирается конкурировать с Facebook.
Google запустила собственную социальную сеть с простым, как апельсиновая корка, названием: Google+. Преимущества по сравнению с Facebook у нее есть, но эксперты сомневаются в том, что Марку Цукербергу стоит волноваться.
Разработчики надеются, что Google+ удастся конкурировать с Facebook, поскольку у нее якобы есть ряд неоспоримых преимуществ. Так, в социальной сети Сергея Брина и Ларри Пейджа не будет друзей, а все контакты, с которыми вы будете общаться, будут разделены на группы - однокурсники, коллеги, родственники и т.д. По мнению вице-президента отдела инжиниринга Google Вика Гандотры, огромные списки друзей в Facebook «тормозят» обмен сообщениями. Для разных групп можно будет настроить свои настройки приватности - например, сделать доступными фотографии с отдыха только друзьям, а изображения с семейной вечеринки - только родственникам. Идея на самом деле очень удачная, хотя и не скажешь, что прогрессивная. А еще так же выборочно можно будет читать ленту новостей, предварительно отметив темы, которые вас интересуют.
Есть тут и функция Huddle, известная не иначе как «групповые сообщения». С ее помощью можно отправлять сообщения определенному кругу контактов. Если у вас есть аппарат на Android, вас порадует возможность «мгновенной» передачи в социальную сеть фотографий, сделанных его фотокамерой. Как и некогда Gmail, доступ к новому проекту Google будет доступен только по приглашениям. Элемент некоей эксклюзивности остается.
Меж тем, в компании обещают, что этот проект ориентирован на многолетнее развитие. «Сейчас мы только заложили фундамент сервиса, который будет непрерывно развивать долгие годы. Большинство интересных функций появится в будущем», - говорят в Google.
Например, в будущем сервис будет тесно интегрирован с Google Maps и Google Images. А еще через некоторое время эта социальная сеть будет площадкой для общения не только для обычных пользователей, но и для корпоративных клиентов-подписчиков на услуги Google Apps. Предполагается, что с ее помощью будет удобнее работать над совместными проектами и проводить совещания сотрудников с руководством. Кстати, здесь будет возможность проводить коллективные видеоконференции.
Сейчас Google+ доступна на 40 языках, включая русский. Правда, сервис работает в тестовом режиме, так что многое может работать не совсем корректно. Подать заявку на регистрацию можно тут.
«Взаимодействие с людьми все чаще происходит в интернете. Но сущность этого общения до сих пор остается очень ограниченной: людям не хватает удобных и надежных онлайн-инструментов. В рамках Google+ мы раскроем весь потенциал интернета по части передачи информации», - обещает Гандотра.
Но эксперты насчет нового проекта настроены не так оптимистично. Дело в том, что в конце 2010 года Google уже пыталась сказать свое веское слово на рынке социальных сервисов, но проект Buzz общенародно был признан полным провалом. Хотя идея была неплоха: с его помощью пользователи Gmail должны были легко и просто рассылать коллективные сообщения, публиковать фото- и видеоматериалы. Зато потом эту социальную сеть жестко критиковали за провалы в настройках приватности. Google даже заплатила одной из жертв Buzz $8,5 млн - лишь бы та не подавала в суд. История там была в том, что записи с ленты Buzz одной женщины читал ее бывший муж, с которым она развелась из-за того, что он ее избивал. Скандал замяли, но, как говорится, «осадок остался».
«Скорее всего, новая разработка Google будет пользоваться определенным успехом, но вряд ли это повод для беспокойства со стороны Facebook», - говорит Джош Бернофф, аналитик Forrester Research. Впрочем, это мнение нельзя назвать общим. Ведь у Google есть миллионы приверженцев. По официальным данным компании, каждый день в мире продается 500 тыс. аппаратов на Android. А что есть у Facebook? Только слухи о том, что их фирменный телефон когда-нибудь да появится. А еще у Цукерберга вскоре может появиться собственный браузер - RockMelt, построенный как раз на движке Google Chrome. По сути, за Google стоит огромная экосистема, которой не хватает разве что 600 млн уже действующих пользователей Facebook. Но история с MySpace показывает, что позиции лидеров в интернете очень и очень легкопоколебимы. В любом случае, для нас, пользователей, соперничество между двумя гигантами пойдет только на пользу: может, Цукерберг, испугавшись конкурента, разберется, наконец, с настройками приватности?
Ваш комментарий