Темы

  • Специальное
  • Познавательное
  • Развлекательное
  • Пространные заметки
  • Все темы
14 ноября7 comments

5 игр о свободе

Текст: Егор Москвитин

Игры прошлого давали нам столько свободы, сколько мы могли взять.

Сегодняшние игры – все как одна сюжетно-ориентированные, драматургически выверенные и скоротечные. Их отличает высокая плотность событий и незаметное, но настойчивое ограничение наших свобод. Почему-то считается, что представленный самому себе пользователь непременно совершит какую-нибудь глупость, заблудится в декорациях и начнет скучать без сильной руки.

5 игр о свободе

Раньше все было совсем иначе: разработчики верили в химеру абсолютной свободы, рисовали огромные миры, населяли их тысячами живых существ и с наслаждением бросали игрока барахтаться в этом разумном океане. А Игрок не только не тонул, но и бесповоротно влюблялся в тех, кто кинул его за борт. Сентиментальный старик OhMyGadget ворчливо вспоминает 5 лучших игр об абсолютной свободе.

Elite

Космический – во всех смыслах космический! – симулятор Elite вышел в символическом 1984 году и очаровал игроков своей наглостью: в нем вообще не было никакого сюжета. Точнее, сюжет был, но о его существовании можно было узнать только спустя полгода-год систематической игры.

5 игр о свободе

Все это время предлагалось наслаждаться романтикой открытого космоса – странного безвоздушного места, масштабы которого постоянно указывали нам на нашу ничтожность, но в то же время открывали интересные возможности. В Elite, по уровню графики недалеко ушедшей от "Тетриса" и "Змейки", можно было часами лететь от одной планеты к другой только за тем, чтобы насмерть разбиться при попытке пришвартоваться; можно было вложить все деньги в партию редкого товара, чтобы узнать, что он обесценился, пока мы были в пути; можно было стать охотником на пиратов, но в итоге переметнуться на их сторону. Игра мотивировала на новые свершения примерно так же, как сейчас это делает World of Warcraft: за героизм и трудолюбие игроку все время доставались награды, присваивались звания и капали на счет золотые монетки. Сутки за игрой летели как под гипнозом.

5 игр о свободе

Успех Elite впоследствии пытались повторить многие игры – холодная, как звезды, серия X-Universe, глуповатый Freelancer, отечественный Parkan и хорошо сочиненный Tachyon: The Fringe, но настоящая заместительная терапия получилась только у русского чудо-юда под названием "Космические рейнджеры" - странного, местами неуклюжего, но бесконечно обаятельного сплава из всех возможных жанров. Так про эту игру и шутили - "элита нашей страны".

Sid Meier's Pirates!

Главная пиратская игра вышла в 1987 году, обогатив несколько монотонную концепцию Elite кучей занятных мини-игр – абордажами, дуэлями на шпагах, вполне стратегическими штурмами городов и похожим на текстовый квест процессом соблазнения губернаторских дочек. В остальном, это была та же Elite, только с гораздо более дружелюбным интерфейсом и огромным культурным багажом. Не игра, а настоящий остров сокровищ, на котором можно было жить годами, нисколько не скучая по большой земле.

5 игр о свободе

Многие, кстати, живут до сих пор: у версии игры для iPad очень впечатляющие показатели продаж.

Позже ностальгию по "Пиратам" успешно монетизировали достойнейшие российские "Корсары", пиком успеха создателей которых стал контракт с Disney на предмет разработки игры по мотивам "Пиратов Карибского моря". А в 2004 году вышел официальный римейк, из которого вдруг испарилось все мужество оригинала. Вместо того чтобы сделать серьезную пиратскую сагу, авторы зачем-то переняли стилистику мультяшного и веселого квестового сериала Monkey Island. Поклонники почувствовали фальшь, и релиз провалился.

5 игр о свободе

The Elder Scrolls: Arena

Говорят, новая серия ролевой эпопеи The Elder Scrolls по накалу страстей приблизится к "Властелину Колец" Питера Джексона, "Игре престолов" и прочим "Беовульфам". Тем забавнее вспомнить, как все начиналось в 1994 году.

5 игр о свободе

Первая часть сериала, Arena, была пустыней, в которой пользователь рисковал заблудиться на год, а то и на два. Только лишь прохождение стартового подземелья могло занять неделю. Некоторые квесты формата "доставь посылку" отправляли игрока в пешие туры длиной в сотню миль. NPC в этой вселенной напоминали оазисы в пустыни – сначала каждый казался миражом, потом его хотелось расцеловать и не отпускать. Такое издевательство игрокам странным образом нравилось.

5 игр о свободе

Геймеры охотно эмигрировали в мир The Elder Scrolls, посвящая себя сражениям на арене гладиаторов, карьере в гильдиях, охоте на преступников и поиску артефактов. Возвращались не все.

AquaNox

Начатая в 1996 году cерия AquaNox (проекты Archimedean Dynasty, AquaNox и AquaNox 2: Revelation) буквально пустила идею Elite на дно. Действие игр разворачивалось в XXVII веке, под водой, спустя пятьсот лет после уничтожения земной поверхности планеты в ходе очередной мировой войны.

5 игр о свободе

Пока последние государства отчаянно терзали сушу ядерными взрывами, корпорации кропотливо добывали на дне океанов полезные ископаемые и копили силы. По всем законам жанра, после катастрофы страны и нации должны были исчезнуть, уступив место экономическим группировкам, но серия AquaNox вообще не привыкла играть по правилам. По версии разработчиков, в 2661 году мир по-прежнему будет в руках демократов из Америки и Европы, монархистов из Русско-японского Сегуната, китайских коммунистов и арабских шейхов. А отважные капитаны на своих ощетинившихся пушками субмаринах будут плавать между подводными городами, торгуя ресурсами, встревая в сомнительные наемнические авантюры, разыскивая артефакты прежних времен и сражаясь с морскими чудищами.

5 игр о свободе

Не уступив Elite ни в экономической, ни в ролевой модели, AquaNox сумела решить главную проблему холодного космического симулятора. В подводном мире было уютно, как в аквариуме. Звездам такое и не снилось.

Vangers

У вышедших позже всех, в 1998 году, калининградских "Вангеров" было серьезное преимущество – обладавшая страшной выразительной силой воксельная графика. Странный кислотный мир вокруг игрока жил, шевелился и менялся под колесами его мехоса.

5 игр о свободе

Мехосы – отдельная тема. Где происходит действие этой галлюциногенной игры, до конца не знают даже сами создатели, но всем запомнилось, что существа в этом мире передвигаются на мехосах.

5 игр о свободе

Мехосы бывают юркие (на таких хорошо участвовать в гонках и доставлять срочные депеши) и мощные – последние годятся, чтобы возить грузы, собирать артефакты и воевать. На свой мехос можно устанавливать пушки и разные спецустройства. Без мехоса нельзя покидать подземные города-анклавы, потому что мир вокруг действительно очень, очень странный. Не Земля, но и не космос, а какая-то параллельная вселенная с собственной мифологией и терминологией. Какой-то Суп Существ, какая-то Нюха, какие-то Биосы, Табутаски и Бибы... Короче, сейчас это звучит смешно, но в 1998 году мехосы были одним из самых доступных психоделических средств в России.

Фото: Fotobank.ru/Getty Images

   
Интерактивное кино
В 1967 году был показан первый интерактивный фильм "Киноавтомат". Каждые семь минут зрители нажимали на кнопки, голосуя за варианты развития сюжета, а киномеханик только и успевал менять бобины. Сегодня похожие эксперименты все чаще ставят авторы видеоигр.
   
Tags: a-articles, b-special, c-games, livejournal, игры
  • Tweet
Теги:
livejournal
игры

Читайте ещё

10 новогодних игр

10 новогодних игр 10 новогодних игр

Текст: Егор Москвитин

Достаем из-под елки самые сказочные игры уходящего года.

( Read more... )

Читать полностью

29 декабряКомментировать

iСборник. Менеджер расходов

iСборник. Менеджер расходов iСборник. Менеджер расходов

Текст: Артем Сенаторов

Обзор помощников учета дохода/расхода для владельцев iГаджетов.

( Read more... )

Читать полностью

27 декабря2 comments

Город думает о пробках

Город думает о пробках Город думает о пробках

Текст: Мария Бойцова

Почему Москва стоит, как изменилась ситуация на дорогах с появлением выделенной полосы, и что делают в России и мире для того, чтобы люди забыли о пробках.

( Read more... )

Читать полностью

28 декабряКомментировать

5 игр в жанре noir

5 игр в жанре noir 5 игр в жанре noir

Текст: Егор Москвитин

Есть ли место такому мрачному жанру, как noir, в таком жизнерадостном деле, как игры?

( Read more... )

Читать полностью

23 декабря4 comments

Apple-угрозы

Apple-угрозы Apple-угрозы

Текст: Арсений Прудников

Многие думают, что все гаджеты Apple – будь то iPhone, iPad, iMac или MacBook – неуязвимы для хакерских атак. Это большое заблуждение: количество угроз для Apple-сегмента неуклонно растет.

( Read more... )

Читать полностью

22 декабря2 comments

Комментарии

[info]Алексей Андреев | Nov. 27th, 2011 04:32 pm (UTC)

Жаль что первый Crysis имеет некоторые ограничения,тоже красивая игра с некоторыми степенями свободы.

Свобода?

[info]Маша Андрианова | Nov. 27th, 2011 08:01 pm (UTC)

Да, клевые игры, в парочку даже играла) Жалко, что в моей любимой игре "Реальный мир" по тем или иным причинам разработчики не предоставляет своим игрокам полную свободу...

[info]el_deni | Nov. 29th, 2011 08:23 am (UTC)

Я читал что-то подобное об оффлайн игрушке, в которой мир создавался сам и тоже можно было куда-то упилить на год-другой. А что, отличная идея: самогенерирующийся мир, но в ММОРПГ. И хотя я боюсь представить тот Скайнет, который сможет генерировать, обрабатывать и хранить такое количество информации.. Но это было бы действительно круто. Но идея по-любому не на один миллиард. Да и разрабы такой игры смогут авторитетно рассказать, действительно ли трудно быть богом :)

[info]makystomas | Dec. 13th, 2011 11:22 am (UTC)

Я наоборот рад, что игры настоящего времени не имеют свободы,хотя и таких предостаточно. Сейчас жизнь слишком быстрая, много интересных вещей, много возможностей, а игры со свободным миром могут так затянуть, что и о своей жизни можешь забыть. Темболее ММОГ, в которых еще и есть общение с людьми, и мир, в котором гораздо легче стать героем...

Избранный комментарий

[info]omg_editor | Dec. 13th, 2011 11:34 am (UTC)

[info]z_o_s_c_h | Dec. 16th, 2011 05:03 am (UTC)

У «Элиты» был нелохой римейк, кажется 94-го года. Назывался «Frontier». Там была нормальная 16-цветная графика, весьма полигональные модели кораблей и попроще управление. Но играть все равно было сложно — каждый рейс с товаром превращался в русскую рулетку (ты мог, к примеру, неподрассчитать скорость и тупо врезаться в поверхность планеты, на которую летишь). Да, было время :)

[info]_dva_ | Dec. 16th, 2011 10:42 am (UTC)

фулаут?