11 октября2 комментария

Формула победы

Текст: Николай Петросян

В США придумали новый способ совершенствования прыжков в фигурном катании. Теперь на помощь фигуристам приходит 3D-моделирование.

В Соединённых Штатах придумали новый способ совершенствования прыжков в фигурном катании, призвав на помощь новейшие технологии трёхмерного моделирования видеоизображения.

Формула победы

«Хороший тройной лутц. Но ты можешь выполнить его лучше. Если изменишь позицию ноги при прыжке и чуть-чуть выставишь вперёд локоть, всё будет вообще замечательно», — говорит тренер олимпийской сборной США по фигурному катанию Фрэнк Кэрролл одному из своих подопечных.

Затем приходит очередь следующего спортсмена выслушать рекомендации по технике исполнения прыжков. Любопытно, что тренер даёт не приблизительную оценку, что называется, на глазок, а приводит абсолютно точную информацию, полученную после анализа прыжков спортсменов.

Формула победы
Фрэнк Кэрролл

Дело в том, что поставив задачу регулярно завоёвывать золотые медали в фигурном катании, американцы оттачивают мастерство не только традиционными методами, но и при помощи новейших достижений науки. В разных углах тренировочной ледовой площадки располагаются десять высокоскоростных видеокамер, записывающих каждое движение фигуриста. Сам спортсмен одет в специальный костюм со встроенными датчиками. Видеоизображение и данные с анатомических сенсоров поступают в компьютер, где при помощи специально разработанного софта трансформируется в 3D-модель.

В результате тренер и спортсмен получают ценную информацию, помогающую внести корректировки в тренировочный процесс. Просмотр 3D-модели совершенного прыжка позволяет выявить недочёты, после чего компьютер предлагает им модель идеального прыжка, которая разрабатывается с учётом особенностей строения тела и физических данных спортсмена.

Формула победы

Программа, разработанная учёными Делаверского университета, финансируется Национальным Олимпийским комитетом и Федерацией фигурного катания США. И затраченные средства уже стали приносить дивиденды в виде побед на международных турнирах. В частности, Адам Риппон, технику прыжков которого корректировали при помощи специального софта, дважды становился чемпионом мира среди юниоров.

Формула победы
Адам Риппон

«Моей главной проблемой было то, что я недостаточно прижимал локти во время прыжка. Разработчики показали мне на экране монитора модель прыжок моего аватара, а затем продемонстрировали его же прыжок, но с прижатыми локтями», — рассказал Риппон о своём сотрудничестве с учёными из Делавера.

Сотрудничество со специалистами оказалось настолько продуктивным, что спустя некоторое время юниор смог заметно усложнить свою программу и начать исполнять лутц в четыре оборота. В ближайшее время Риппону и его тренеру предстоит проанализировать 3D-модель этого прыжка и начать оттачивать его в соответствии с рекомендациями программы.

В Федерации фигурного катания США не скрывают своего удовлетворения по поводу плодов сотрудничества с Делаверским университетом.

«Эта технология позволила нам сделать качественный шаг в подготовке спортсменов. Ведь при её помощи мы оцениваем различные сценарии, не выходя из лаборатории. Если раньше тренеры были вынуждены рисковать и усложнять программу методом проб и ошибок, то сейчас они могут смоделировать прыжок на компьютере, задав любые параметры — расположение ног и рук, силу и момент ускорения, движения локтей и прочее», — констатировал ведущий специалист федерации Митч Мойер.

Информации о подобных исследованиях в России пока нет. Скорее всего, на ближайшей Олимпиаде в Сочи российские спортсмены смогут противопоставить американским технологиям лишь свой природный талант и трудолюбие.

ВИДЕО

Фото: Fotobank.ru/Getty Images

Метки: 3d, a-articles, b-info, championat, спорт
  • Tweet
Теги:
3d
championat
спорт

Читайте ещё

Комментарии

2 комментария

Комментировать

[info]el_deni | 11 Окт, 2011 10:43 (UTC)

Вот! Молодцы!
Говорят, что один из способов улучшить спортивные результаты (даже в беге, например) - это отчетливо представить себе движение каждой части тела, каждого пучка мышц при выполнении упражнения. То есть, фактически, мысленно сделать то же самое, что делает эта программа.
Интересно, когда там уже будет достигнут потолок человеческих возможностей? Хочу посмотреть на соревнования киборгов! :)

[info]Руслан Черкасских | 11 Окт, 2011 13:19 (UTC)

Какие бы технологии не создавались всё равно всё зависит от спортсмена. Если он вовремя прыжка понимает что надо прижать локти то он прижмёт а если нет то и всё. Такая программа подходит далеко не для всех. В спорте есть предел и пока он не известен нужно всё таки вводить такие нововведения.

2 комментария

Комментировать

 

Читайте также

Закрыть

Android или iOS?

Ваше мнение: Android или iOS?

голосовать